[Comm] pppoe на Altlinux 3.0 compact. Проблема решена. Может оформить в FAQ?

Peter Volkov =?iso-8859-1?q?pvolkov_=CE=C1_mics=2Emsu=2Esu?=
Ср Дек 21 13:46:48 MSK 2005

On Вск, 2005-12-18 at 11:13 +0800, Alexei Takaseev wrote:
> Нескромный вопрос: а зачем морочится adsl-* если в ALC30 это легко и
> просто делается через средства etcnet?

Спасибо за наводку. По поводу легко, не скажу что это так. Не всё там
очевидно, а посему, попробую описать по шагам что я сделал. Может кто
поправит и добавить секцию про pppoe в FAQ? Мне бы наличие оной сильно
помогло... :)

> Подробнее смотреть в
> /usr/share/doc/etcnet-0.X.Y/examples/ifaces-ppp/ifaces/ppp3

Да. По дефолту оно прям так у меня не заработало.

Итак. network в Altlinux Compcact 3.0 конфигурируется при помощи etcnet.
Убедиться в этом можно почитав /usr/share/doc/etcnet-0.X.Y/README.ALT и
посмотрев /etc/sysconfig/network, где должны быть строчки:
NETWORKING=yes
CONFMETHOD=etcnet

Если это так то дальше, все настройки сети надо смотреть в /etc/net/*.
Каждому интерфесу, который будет поднят при загрузке, соответствует
папочка
/etc/net/ifaces/{interface}
Например /etc/net/ifaces/eth0 или /etc/net/ifaces/lo.
Есть две "служебные" папочки /etc/net/ifaces/default
и /etc/net/ifaces/unknown.
В /etc/net/ifaces/default храняться умолчания для различных типов
интерфейсов а для чего нужна /etc/ifaces/unknown я не разбирался.

Теперь как же настроить pppoe?

Я предполагаю, что сетевая карточка у вас определяется и видна в
ifconfig -a.

Сначала настраиваем /etc/net/ifaces/eth0. Для этого удаляем из этой
папочки всё кроме options. В options же я оставил только строчку
BOOTPROTO=static.

После этого
копируем /usr/share/doc/etcnet-0.X.Y/examples/ifaces-ppp/ifaces/ppp3/*
в /etc/net/ifaces/ppp0.

Теперь правим в файле /etc/net/ifaces/ppp0/pppoptions:
user _USERNAME_
на
user имя_вашего_пользователя
А в файл /etc/net/ifaces/ppp0/ добавляем, на мой взгляд совсем не
очевидную опцию:
ONBOOT=yes

Я бы сказал, что ONBOOT опция должна говорить, чтобы поднимать этот
интерфейс только при загрузке. Оказывается она нужна даже в случае если
хочется просто запустить сервис. Далее нужно добавить необходимую
информацию (логин/пароль) в /etc/ppp/{chap,pap}-secrets. Можно это
сделать при помощи adsl-config просто ответив на вопросы...
Проверяем:
service networking restart

Если всё Ок. То правим ещё одни грабли. Мне потребовалось добавить
в /etc/modules.conf следующую строчку:
default eth0 name_of_module

Иначе после загрузки системы ни eth0 ни ppp0 ни были видны.

Вообще то мне не ясно зачем нужен eth0 но если его удалить, то lo  не
поднимается со словами, что нет eth0. Лично мне кажется это тоже очень
странным.

А adsl севрис скорее всего не работал именно по причине отсутствия
модулей сетевой карты... Но я не проверял.

Вроде всё.
Peter.