[Comm] Re: несколько вопросов для начинающих

Вт Дек 20 01:47:00 MSK 2005

On Mon, Dec 19, 2005 at 06:04:53PM +0200, Serge Tarkovski wrote:
> Вчера принял решение, что дома линукс нужен тоже. Поставил 3.0
> компакт rc9, ибо более нового не было. С тем, что меня не
> устраивало, вроде бы справился (кодировки для монтируемых
> виндовых разделов руками пришлось ставить, доступ к этим
> разделам для простых юзеров был недоступен) - все ж еще не
> релиз.

Кажется, в релизе это осталось.

> Однако остались вопросы:
> - как обновиться теперь до стабильного релиза?

Примерно так:

mv /etc/apt/sources.list /etc/apt/sources.list-orig
cat >> /etc/apt/sources.list << EOF
rpm [alt] file:/var/ftp/pub/Linux/ALT/3.0/ ALTLinux main contrib
rpm [alt] file:/var/ftp/pub/Linux/ALT/updates 3.0/i586 updates
EOF
apt-get update
apt-get dist-upgrade

> что вообще обновилось в релизе со времен rc9?

Не сильно много, если бранчу оно соответствует.  Но кое-что от
rc10 отличалось.

> - что меня больше всего беспокоит: в GTK1-приложениях
> закорючки. Как побороть? Тема, должно быть, избитая :)

Переездом в восьмибитную локаль, это для gtk1 не лечится.

> - как установить KDE-шным установщиком шрифтов шрифты
> глобально, а не для каждого юзера отдельно?

Лучше не KDE-шным, а руками (см. /etc/X11/fs/config, /etc/fonts*)

> - если я хочу скачать rpm-ки на работе, как узнать, какие
> именно они нужны, и куда их потом класть?

man apt-get
/--print-uris

> - как убрать при выключении компьютера дурацкую надпись
> "Shutting down.  Press F2 for verbose mode"?

Проще всего -- оторвать вместе с фреймбуфером ;)

subst 's/^vga=.*$/#&/' /etc/lilo.conf && lilo

> - при загрузке системы ужасно долго проверяются все разделы.
> Нельзя ли как-то ускорить этот процесс?

А сколько их по объёму, что за ФС и насколько ужасно долго?