[Comm] Перенос сервера

Пт Апр 22 08:40:51 MSD 2005

Беляев Владимир Николаевич пишет:
> Здравствуйте!
>
> Как можно (и можно ли) сделать такую штуку:
> 1. В виртуальной машине ставлю и полностью настраиваю Мастер.
> 2. Когда придет новая машина - переношу все туда.
> Собственно, вопрос именно в переносе - как сделать и какие будут
> проблемы

Когда-то писал себе следующую инструкцию:

1. Создание эталонной системы

1.1. Загрузиться в rescue-режиме (минимум ALC 2.3)
1.2. Проверить, что система смонтирована в /mnt
1.3. Создать или примонтировать готовый каталог (/data) для сохранения
системы
1.4. Выполнить команды:
      cd /mnt
      find ./ | cpio -o | gzip -9 -c > /data/system.img

2. Установка эталонной системы

2.1. Загрузиться в rescue-режиме
2.2. Подключить каталог с эталонной системой (/data)
2.3. Создать следующие разделы:
      /dev/hda1 /	не менее 70М
      /dev/hda5 swap	не менее ОЗУ*2
      /dev/hda6 /usr	не менее 250М
      /dev/hda7 /var     не менее 500М
      /dev/hda8 /home	не менее 100М
2.4. Сооздать файловые системы и смонтировать их в /mnt
2.5. Выполнить команды:
      cd /mnt
      cat /data/system.img | gzip -d -c | cpio -i --make-directories
      chroot /mnt /bin/bash
      grub-install /dev/hda
2.6. Если установка производилась не на /dev/hda или диск был размечен
иначе, отредактировать файлы:
      /etc/fstab
      /etc/mtab
      /boot/grub/menu.lst
      /boot/grub/device.map
2.7. Если установка производилась на SCSI-устройство или RAID, выполнить
команды:
      mount /proc
      rm /boot/initrd-2.4.20-alt5-up.img
      mkinitrd /boot/initrd-2.4.20-alt5-up.img 2.4.20-alt5-up

С тех пор все несколько изменилось, т.к. я познал прелести LVM :) - чего
и Вам советую.

ALT Rescue его не умеет, а инсталлятор не умеет размещать / на LVM.
Посему я сделал себе эталонный минимальный ALM24, у которого все, кроме
/boot на LVM, сделал несколько готовых initrd (под IDE, под один живой
SCSI и VMware :) ), т.к. делать их просто, но неприятно, и клонирую это
дело средствами Кноппикса :)

Было бы замечательно, если бы новый ALT поддерживал LVM и его аналоги в
rescue - честно говоря, большего от инсталлятора мне и не надо :)

--
С уважением, Прокопьев Евгений