[Comm] Концепция. Ищется file/object manager

Denis Yakimov =?iso-8859-1?q?dnkmv_=CE=C1_nightmail=2Eru?=
Ср Апр 13 00:00:48 MSD 2005

Здравствуйте.

Надеюсь, может кто-нибудь видел подобное.. а если не видел,
может кто захочет реализовать это. ;)

Ситуация. Сейчас приходится вести несколько проектов и документы по ним
(к примеру, sxw, jpg, pdf, итд) сейчас складываются или на desktop'e
(в данном случае, под словом desktop подразумевается некая часть
экрана, фон, где мы вольны распологать любой файл или ссылку на файл.)

Так вот, весь дискомфорт в том, что с течением времени, как не старайся,
файлы разных проектов перемешиваются. Можно, конечно ручками раскидывать их по директориям,
деревьям директорий. Можно, но во-первых - руками лень, во-вторых надо писать скрипт
и придумывать, как и по какому признаку эту кучу отсортировать автоматом. Да и потом,
как не старайся, какая-то часть все равно окажется в куче директорий с именами ~/tmp/000..zzz.
Потом, думай и вспоминай, что да как, и почему куда-то пропало.

Некоторый конечно возразят, что мол, это дело самодисциплины.. Но.
Спорить не буду. ;)

Так вот, что мне хотелось бы видеть (в минимальном виде).

Предположим, начался новый проект. Я щелкаю по экрану, говорю, мол,
(например, через popup-menu) "Новый проект->область".
Обзываю это как Prj1.

На экране тут же выделяется некая область.. пока маленькая. Не важно как выделяется.
Пусть, будет эллипс отличающийся градиентом.. или просто выделеная пунктиром. Рядышком
висит гордое название "Prj1, создано 1 января 1977г.".

Далее, в этой области опять вызываю меню, и говорю "Новый текстовый документ->oowriter"
Открывается редактор, набивается текст. Сохраняю файл, допустим, под именем "Вариант1".
Редактор закрывается. В выделенной области экрана появляется объект в виде растрового значка
и имени файла.
(например, значек взят из тех, что есть в наборе /usr/share/icons).
Постепенно, в эта облвсть так или иначе наполняется все большим количеством документов
различного харакетора. Вуаля. Видим мешанину. Далее, я волен все что нагенерил за неделю,
допустим объеденить в отдельную кучу и уменьшить масштаб, причем остальные документы (за сегодня)
в области Prj1 остаются на своих местах.
Картина маслом - немного пиктограм с именами и рядышком небольшое скопление пиктограм поменьше,
точек или просто каке-то облако... при наведении на это облако курсора я могу получить краткую
информаю, что там есть в виде списка или критерия, по которому шел отбор.

Так может появится несколько куч значков в различном масшатабе. Гм.. боюсь, это трудно представить,
но предположим, все знают, что такое галактика.. Куча звезд так или иначе упордоченных. Поворачивая
тот или другой бок галактики, меняя масштаб, мы можем получить доступ до более мелких объектов -
кластеров.. или наборов файлов. :)

Надеюсь понятно.

Так вот, на desktop'е может быть одновременно несколько "галактик" повернутых зрителю боком
в разном масштабе.

+ы: Все документы прямо перед глазами. Поиск и сортировка автоматизированы. Размещение
файлов, прошу прощения, объектов по директориям - на совести программы.

-ы: необычность. Нужен некоторый навык, чтобы ориентироваться. ;) И если влезть родным до боли MC
в дерево нагенеренным программой директорий... то разобраться  в них без стакана
будет трудно. Впрочем, это дело поправимое.

Никаких 3d.. просто, сбор документов по одному признаку (у нас это была принадлежность к проекту Prj1)
в некую бесконечно растягиваемую поверхность из набора растровых плоских пиктограм в разном
масштабе. Играясь некоторыми критерими я могу, например, увидеть нужные мне файлы правленые за последние
3 дня без учета сегодняшнего. Или файлы, которые я отсылал вчера МегаБоссу. :)
Возможностей MC мне не хавтает. Набирать комбинации из find, ls, grep, итд - долго.
Хочется невозможного: чтобы было все и сразу. И максимум в 2 клика мышой. :)

Вот. Хочу такую штуку. %) Надоело кучу времени терять на поиск файла.. на придумывание названия
директории, небольшого сопроводительной записки... а так оно само будет
куда-нибудь отсортировываться и являтся по первому требованию.

Конечно, при некотором желании может быть,
когда нибудь, на досуге итд итп.. Вобщем, я за это не взялся бы никогда. ;)

Если кого это заинтересовало, если кто не видел такое и захочет реализовать
- милости прошу. Представлю идею в виде набора картинок.. и накидаю еще несколько мыслей по
этому поводу.

Даешь МегаОбъектМанагер народу! Никаких устаревших панелек. Только кучи и только объекты.

--
С Уважением,
Денис Якимов