[Comm] Emacs with XEmacs

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Ср Сен 29 18:14:24 MSD 2004

Кучумов А.А. wrote:

>Хотелось бы узнать мнение уважаемого сообщества на тему чем лучше
>пользоваться: GNU Emacs или XEmacs.
>
>Пока у меня складывается следующее впечатление:
>
>GNU тормозит при работе, но при этом на порядок легче настраивается.
>Под XEmacs у меня упорно не выходит ничего настроить. Установить пакеты к
>нему вручную я не могу, входящие в дистрибутив меня не устраивают, а
>автоматическое обновление пакетов из самого XEmacs не работает.
>
>Оно конечно может руки кривые, но под GNU Emacs все получается.
>Зато GNU при загруженных cc-mode и ecb тормозит местами уже неприлично.

Я мало пользуюсь emacs (предпочитаю gvim), но в свое время достаточно
подробно разбирался с мехfнизмом поддержки разных языков в нем, и потому
должен решительно высказаться в пользу GNU Emacs. Вот, например, здесь
как-то вставал вопрос о том, как выбрать шрифт для отображения русских
символов в XEmacs вместо используемого по умолчанию, и, какжется, так
никто и не смог толком ответить. Найти что-либо осмысленное на эту тему
в сети мне тоже не удалось. А ключевая проблема, как я понимаю, в том,
что в XEmacs нет такого понятия, как fontset, т. е. невозможно
определить набор различных шрифтов для отображения символов в
зависимости от того, к какому набору они принадлежат. Далее, в Xemacs
неполноценная поддержка Unicode (utf-8). То есть она и в GNU Emacs
неполная, но вот, к примеру, нужные мне символы Extended Greek
отображаются во втором, но не в первом. В общем, впечатление таково, что
вся система mule к XEmacs'у прикручена через пень-колоду, и толком не
работает.

Впрочем, рад буду узнать, что я не прав :)