[Comm] Вопросы новичка / AltLinux Compact 2.3

Ср Сен 29 11:52:48 MSD 2004

On Tue, 28 Sep 2004 19:51:31 +0400, Pavel GL <pavelgl на yauza.ru> wrote:

> Доброго времени суток!
> Заранее извиняюсь, если спрашиваю очевидные вещи, но, честно, порылся в
> инете, но так и не нашел нужной информации.

> 2. Шрифты. Какие-то они как будто размазанные.. Пробовал отключать
> сглаживание в настройках KDE, но получилось совсем страшно. Как их
> сделать
> четкими и ровными? Как подгрузить другие TT шрифты?

Итак, про шрифты.
1. Нужны сами шрифты. Если есть Виндовс - хорошо... Нужно под root'ом
скопировать нужные вам шрифты *.ttf (семейства times new roman, arial,
courier new, tahoma, lucida console, verdana - основные) в папку, скажем,
/usr/local/share/ttfonts
2. Перейти в этот каталог и выполнить последовательно следующие команды:
# ttmkfdir -o fonts.scale
# mkfontdir
Если вдруг будут сообщения, что команды не найдены (в Compact это будет),
то выполнить следующее:
# whereis ttmkfdir
ttmkfdir: /usr/sbin/ttmkfdir
И потом выполнять
# /usr/sbin/ttmkfdir -o fonts.scale
и т.д.
В папке с шрифтами в результате этого появятся файлы fonts.dir и
fonts.scale.
3. Записать путь к вашей папке с новыми шрифтами в файл /etc/X11/fs/config
вручную, или при помощи команды
# chkfontpath --add /usr/local/share/ttfonts
Но лучше вручную, потому как если вы хотите в дальнейшем использовать по
умолчанию именно эти шрифты, то в файле/etc/X11/fs/config нужно строчку с
путем к каталогу поместить ПЕРВОЙ (тогда как команда chkfontpath помещает
ее в конец списка)
4. Далее последовательно выполняем:
# /etc/rc.d/init.d/xfs restart
# xset +fp /usr/local/share/ttfonts
# xset fp rehash
Пункты 1-4 выполняются в режиме root
5. раньше я думал, что на этом все.. Но как показала дальнейшая практика
хорошо сделать вдобавок следующее:
скопировать каталог /usr/local/share/ttfonts в домашний каталог
пользователя под названием .fonts и выполнить след. команду
# fc-cache ~/.fonts
Если не хотите разнобоя шрифтов при запуске некоторых графич. программ в
админском режиме (скажем в некоторых настройках КДЕ или запуск
файл-менеджера в режиме su), то аналогичную операцию проделать и с дом.
каталогом root.
Главное, чтобы в дом. каталоге создался файл fonts.cache-1, а в дальнейшем
(если критично место на диске) можно заменить физич. каталог .fonts на
симлинк каталога /usr/local/share/ttfonts с названием .fonts.
В принципе это все...
Лично я, чтобы основной шрифт оставался одинаковым во всех приложениях (и
gtk, и gtk2, и КДЕ) делаю еще 2 вещи: правка файла
/etc/gtk/gtkrc.ru_RU.koi8r (название и размер шрифта) и кидаю в каталог
root и свой домашний каталог файл с названием .gtkrc-2.0 с таким
содержанием:
gtk-font-name = "Tahoma 11"
(естественно, нужно вписать свой шрифт и размер)

Удачи!
--
С уважением, Владимир Гусев