[Comm] Нужны советы по биллингу

Alexander Kuprin =?iso-8859-1?q?ru=5Fclassic_=CE=C1_gts=2Elg=2Eua?=
Чт Сен 16 13:49:41 MSD 2004

On Thursday 16 September 2004 10:26, Григорий Коган wrote:
> Заранее извиняюсь за избитый вопрос.
> Возникла необходимость поставить биллинг-систему.
> Схема такая: несколько сетей каждая под своим ip включены в хаб, хаб
> к шлюзу провайдера. Нужно тарифицировать сети, желательно с
> Веб-интерфейсом, не очень хочется ставить прокси (полагаю, что это
> м.б. узким местом). В связи с этим такие
> вопросы:
> какие можете посоветовать бесплатные биллинг-системы под Alt?
> системы эти ставятся на прокси?
> какие могут быть нюансы?

Ваша ситуация один в один совпадает с тем, что у меня в колледже. В
настоящий момент на шлюзе крутится связка VPN+NetAMS. Хотя это и не
полноценный биллинг, но у него есть возможность назначения из коробки
еже- часовых, дневных и т.д. квот, что удобно. Для меня. Выдаётся
преподавателю или студенту N-мегабайт в месяц и всё, готово. Но есть и
абсолютные квоты -- это чтобы Вы не смущались, что там только
еже-квоты. :-) Хотя, если честно, что-то разработчики NetAMS грозились
выбросить абсолютные квоты. Выкинули или нет -- не проверял, использую
версию полугодичной давности. Есть несколько web-интрефейсов к нему.
Один даже включили в Sisyphus.

$ apt-cache search netams
netams - NeTAMS - сервис контроля и учета сетевого траффика.
netamsadmin - Управление NeTAMS через web

Проблема номер один с которой я сейчас столкнулся и которую пока не
решил -- это хранение данных /etc/ppp/chap-secrets в SQL-базе или
каталоге. Я уже упоминал, что есть плагин для pppd, который позволяет
использовать LDAP для хранения паролей и т.п. информации, но, к
сожалению, в нём пока не реализована поддержка CHAP.

Недавно спрашивал в рассылке про FreeNIBS. Ответы разделились -- одни
утверждают, что так писать нельзя и FreeNIBS часто падает, другие
наоборот, что работает. Но максимум полторы-две сотни пользователей.

Можете посмотреть на netacct-mysql. Он тоже присутствует. По крайней
мере в Sisyphus.

--
WBR, Alexander Kuprin