[Comm] Linux, кабельный интернет , файерволл и edonkey...

Igor Tertishny =?iso-8859-1?q?rassil_=CE=C1_elterrus=2Eorg?=
Ср Окт 13 15:12:16 MSD 2004

Приветствую!

Вернулся из отпуска, поменял интернет на кабельный и столкнулся с несколькими
интересными проблемами. Бьюсь уже который день, но решить никак не могу.
Потому решил посоветоваться - может кто подскажет как с такими вещами
бороться. Для настройки интернета через кабельное телевидение пришлось
повозиться, написал собственные скрипты для связи с использованием pptp.
Иногда у меня возникает желание упаковать этот набор скриптов для Сизифа,
чтобы помочь другим желающим настроить связь автоматом. Но речь не об этом.

1. Первая проблема такова. Каждые несколько часов коннект пропадает. Причем,
интерфейс ppp0 остается, но реального коннекта с Инетом нет. Я звонил
провайдеру, сказали, что я не в коннекте. Проверку связи я запустил по
cron.hourly. Она определяет в команде netstat -r -n наличие ppp* и если
таковой отсутствует, перезапускает команду service cable restart. Но дело в
том, что интерфейс ppp0 остается! Команда не срабатывает. Да и проверка
только раз в час меня не устраивает. Может кто знает, как бороться с
подобными вещами? Или какую прогу для определения есть ли реальный коннект? В
мастдае это ведь как-то сделано, мгновенно переконекчивает в случае чего.
Может нужно делать пинг какого-то сайта и если не проходит, переконнекчивать?
Не знаю даже. Потому и прошу подсказки. Система - Мастер 2.2

2. Вопрос второй. Комп, связанный с инетом, является сервером, раздающим сей
инет клиентам. Клиенты пользуются edonkey для скачки всего, что им надо. Но
все сервера edonkey дают стоящим за сервером компам только lowid. Hard ну
никак получить не удается. Говорят, что дело в файерволле. Стоит самый
минимальный файерволл для маскарадинга из папки /etc/ppp, я плохо разбираюсь
в iptables. Похоже, что порты осла там закрыты. Не хочу долго разбираться,
прошу подсказать как их открыть. Или, может, кто знает прогу с графическим
интерфейсом для iptables. Guardog работает только с firewall.rc. Причем, если
осла запустить на серевере, все работает как положено, качает быстро,
получает high Id без проблем. Странно, ведь маскарадинг включен... Почему же
когда с сервером осла коннектит комп-клиент ничего не получается? Никак до
меня это не доходит...