[Comm] Re: ремонт XFS

Ср Ноя 10 16:28:36 MSK 2004

On Tue, Nov 09, 2004 at 10:14:48PM +0200, Eugene Ostapets wrote:
> В топку XFS вместе со всеми данными на ней... XFS это файловая
> система для богатых, а не для простых смертных - данные на ней
> уходят в нирвану при любом чихе питания или железа...

Жень, давай без экстремизму.  Я на ней сталкивался с проблемами
только при жутких количествах локапов и/или вырубаний питания,
что не может являться нормальными условиями эксплуатации
нормальной информационной системы (а не гейм-машинки в
гейм-клубе) по определению.

А с бесперебойником на стабильной системе -- одна радость.

> PS: В последних версиях дистрибутивов по-умолчанию используется
> ext3, хотя по моему опыту она уступает в надежности reiserfs3.

Это на очень специфичных задачах, о которых ты зря не сказал.
Одно дело -- когда систем десятки и они по сути одинаковые
("сдохнет -- перезальём"), и совсем другое -- компромиссы
сохранности и производительности данных, каковая тема обсуждалась
не настолько давно, чтобы был смысл её пережёвывать опять.

> Может стоит вообще выбросить из установщика поддержку XFS?
> Пользователи будут спать спокойнее, а специалисты сами будут
> отвечать за использование ненадежных файловых систем...

Идинафиг, да?  Для пользователя, который хочет спать спокойно --
есть <Enter> и ext3 by default, а который хочет, но не умеет --
тот и сам себе проблемы создат самыми диковинными образами.

"Не судите опрометчиво", или как там Ришелье говорил, в общем. :)

PS: а твой опыт был бы _очень_ полезен хоть короткой страничкой,
только _с_ описанием специфики -- хоть на linux.kiev.ua, хоть на
atmsk.ru, хоть на freesource.info, в обещм, пиши и выбирай. :)

PPS: у меня дох и reiserfs, и xfs (но ни разу непоправимо, к
счастью), ext3 ещё не дох, а ext2 по молодости как-то убил,
кажется.