[Comm] Помогите разобраться с iptables

Juveman =?iso-8859-1?q?juveman_=CE=C1_atom=2Eru?=
Сб Май 29 12:34:46 MSD 2004

Разбираюсь с настройкой iptables. В связи с этим возникло пара вопросов.
Я пробую ограничить использование сети только протоколами http и ftp. ( я только разбираюсь с настройкой, поэтому целесообразность подобного шага не обсуждается :))
Для этого выполняю следующие команды:
iptables -A INPUT -p TCP -m multiport --sport 21,80 -j ACCEPT
iptables -A INPUT -p TCP -j REJECT
И вот здесь начинается самое интересное. Отрубаются практически все сетевые программы. Работает только браузер (в принципе как и было задумано). Но не работает ftp. То есть соединение с сервером происходит, успешно проходит авторизация (если нужна), но список файлов и каталогов фтп-клиент не получает. Начитавшись iptables-tutorial, разрешаю еще соединения с 20 порта. Ничего не меняется.
Там же в iptables-tutorial написано, что для с фтп через файерволл требуется дополнительный модуль ip_conntrack_ftp.
Выполняю modprobe -l
/lib/modules/2.6.3-7mdk/kernel/net/ipv4/netfilter/ip_conntrack_ftp.ko.gz
Насколько я понимаю, этот модуль загружен.
До введения этих правил соединения с фтп серверами проходили нормально. Подскажите, пожалуйста, как все-таки заставить работать фтп при таких настройках.
И еще. Очень мне понравились действия icq, которая просто переползла на использование 80 порта (если верить netstat) и, соответственно, спокойно соединилась с сервером :)) Ей как-нибудь можно заблокировать выход в сеть?