[Comm] iptables: покритикуйте правила

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Вт Май 18 08:55:23 MSD 2004

Alexey Morsov пишет:

> Чего? transparent proxy у squid-а только для http протокола... но может
> icq и загонишь, а вот ftp однозначно нет...
> А что - так много машинок в офисе?

А чего тогда дразнишься? http only, http only ... :)
Машинок не много, около 30, так что обойдемся transparent proxy для
http, раз остальные принудительно не загнать. Хотя поэкспериментировать
можно.

> ИМХО все эти LOG нужны (хороши и обязательны) в целях отладки - а в
> эксплуатации они ИМХО не оч. удобны... я лично просто сделал набор
> цепочек типа TCP_IN, TCP_OUT и загоняю соответствующие пакеты туда... а
> с них данных потом закидываю в mysql (ежеминутно)... очень симпатишно
> получаеться и точно... а прогулки юзеров по логам прокси наблюдаем...

Ты случаем LOG и ULOG не путаешь? Последний именно для учета трафика в
первую очередь и предназначен. Его основное преимущество перед
счетчиками на цепочках iptables (для меня) - возможность разделить мух
(правила firewall) и котлеты (биллинг). Ну и как следствие упростить
написание и сопровождение скриптов и т.д.

Я вплоть до недавнего времени использовал твой подход, но уже достало.
Есть, например, в одном офисе еще необходимость учета не только по
пользователям, но и по сервисам (мыло, веб, dns) - стартовый скрипт
iptables выглядит жутко, правила учета и разрешения/запрещения друг на
друга накладываются. Меняя одно, приходиться перепроверять, не сломал ли
ты другое.

Решил начать новую жизнь :) Вот и написал сюда, может я и в firewall по
привычке неправильно правила пишу :)

--
С уважением, Прокопьев Евгений