[Comm] apache & nagios

Vladimir Lettiev =?iso-8859-1?q?crux_=CE=C1_syktsu=2Eru?=
Пн Май 3 21:54:32 MSD 2004

Andrey Rybak пишет:

> Во FreeBSD это делается с помощью размещения соответствующего файла
> .htaccess в нужной директории и команды tpasswd.
> Хотя апач у меня проинсталлирован и запущен, вышеуказанная команда не
> работает.
> А вот и вопрос - какая в АЛТ-линуксовском апаче команда(скрипт, прога)
> является аналогом tpasswd. Как создать авторизованного пользователя?
>
> Заранее спасибо.

хм... apache он и в африке apache...

htpasswd это стандартная утилита для создания файла паролей, для доступа
к каталогам/файлам внутри дерева каталогов веб-сервера.
Вот небольшой пример использования:
1. Создаётся файл .htaccess в директории, к которой мы хотим запоролить
доступ, вот примерно с таким содержимым:
AuthName "protected zone"
AuthType Basic
AuthUserFile /path_to_pass_file/.htpasswd
require valid-user

2. Создаём файл паролей /path_to_pass_file/.htpasswd :
$  htpasswd -c -b /path_to_pass_file/.htpasswd username password
при последующем добавлении пользователей (смене их пароля) опускается
параметр '-c'.
файл паролей может находится в том же каталоге, где и .htaccess. По
умолчанию apache не будет отдавать веб-клиенту файлы, начинающиеся с ".ht"

3. Проверяем, что в httpd.conf установлена директива "AuthConfig" на
парсинг .htaccess файлов. Примерно такая запись:
   <Directory "/var/www/html">
        AllowOverride AuthConfig
    </Directory>

Вот собственно и всё. Добавлю только, что некоторые веб-мастеры
запрещают парсинг (AuthConfig), считая, что это замедляет работу apache
и выставляют директивы доступа непосредственно в httpd.conf. Возможно
они правы, но думаю вряд ли это повод отказываться от удобного и гибкого
механизма настроек...

--
С уважением, Владимир Леттиев aka crux <crux на syktsu.ru>