[Comm] spamassassin

Alexander Leschinsky =?iso-8859-1?q?byyjrtnybq_=CE=C1_ural=2Eru?=
Вс Мар 28 06:40:25 MSD 2004

Hello Sodom,

   On Fri, 26 Mar 2004 13:14:01 +0300 (26.03.2004 16:14 my local time),
   received Friday, March 26, 2004 at 22:23:54,
   you wrote about "[Comm] spamassassin"
   at least in part:

> Человек спросил, как сделать - я ответил.
А я отметил, что предложено неоптимальное решение, пригодное для юзера
на полутора localhost'ах, но не для серверов с _реальной и заметной
нагрузкой_. Вы, судя по всему, не в курсе таких тонкостей, и я взял на
себя труд исправить недочеты

> У меня, к примеру, в постфиксе еще 333 фильтра прикручено,
Что говорит о отвратительном качестве администрирования и
планирования... Не стОит множить подобные системы

> мне, чем разбираться кто, чем и зачем следует было мягко говоря
> нереально,
Это часть работы - знать свою систему, и обязанность... Иначе вместо
администрирования получаем черти-что, и существенный риск, что после
disaster разобраться в системе будет просто невозможно

> вероятность сломать всю последовательность была излишне высока.
> Поэтому свалил все на procmail и забыл. Замечательно работает и,
> главное, быстро.
И есть бенчмарки, и нагрузка такая, о которой стоит говорить? или
письмишко в минуту?

Если Вы не знаете, что такое загруженные системы и лимиты ресурсов, то
не надо свой экстенсивный вариант считать единственно возможным и
правильным, потому что есть и другие места, с иным объемом работы

> Ага, а Вы прикручивали вообще спамасассин?
Да, и неоднократно - пара серверов подконтрольных живет с ним, к
углаживанию на пятке-десятке приложил непосредственное участие, рули
Джустин и в Ассассин добавил

>  Думаю, что нет,
Заблуждаетесь

> потому что пока байес чему-то научится, пройдет ОЧЕНЬ много времени, в
> течение которого Вас (или ваших бестолковых юзеров, не умеющих
> оставлять алиасы и оставляющих реальные мыла где попало) завалят
> спамом по самые...
Поскольку Вы, судя по всему, не смотрели на SA внимательно (да вообще
никак не смотрели - кто-то трекнул "Ассасин - рулез", вот и
собезьянничали), рассказываю, в доаолнение к тому, что я уже написал в
mid:1194953947.20040328063338 на post.ural.ru

1. Bayes-tests это только одно правило из более чем 1200, определенных в
стандартной конфигурации SA (см.
http://spamassassin.taint.org/tests.html полный список тестов), и
включен он в состав SA сравнительно недавно, а Ассассин успешно выполнял
(и сейчас может успешно выполнять) свои функции и без него
2. Время в течение которого включится байес при автообучении сильно
зависит и от того, какова интенсивность потока писем, приходящих на
систему, и каковы дополительные настройки были произведены... читайте
conf.pm - там все написано.

Поскольку я живу на и _отвечаю_ за боевую систему, то там все нормально
:-), бывает и так

----->8-------------------------------------- from WinClipboard
Total spam detected    :      126 (   6.51%)
Total ham accepted     :     1809 (  93.49%)
                        -------------------
Total emails processed :     1935 (   81/hr)

Average spam threshold :        5.00
Average spam score     :       10.31
Average ham score      :        0.43
----->8--------------------------------------------------------
и иначе

----->8-------------------------------------- from WinClipboard
Total spam detected    :      447 (  46.42%)
Total ham accepted     :      516 (  53.58%)
                        -------------------
Total emails processed :      963 (   40/hr)

Average spam threshold :        5.00
Average spam score     :       19.51
Average ham score      :       -1.51
----->8--------------------------------------------------------

и как нетрудно заметить, во первых - обучение необходмиыми 200 мессагами
(а и это значение можно изменить) пройдет с нуля за день два, во вторых
- принципиально картину это не изменит, поскольку не байес является
основой тестов... сколько отловлено было-бы за месяц _только_ байесом -
я приводил цифры чуть раньше, опять же в ответе на вопрос об
эффективности

3. В моей команде идиотов не держат (моей - потому что я в ней и с ней,
а не потому что "мудро руковожу"), и ее IT-профи жили в Сети когда Вы
еще пешком под стол ходили, и как себя вести в Сети - они знают, sure,
лучше Вас

Так что за "бестолковых юзеров" Вам лучше извиниться и впредь желательно
выбирать выражения - не все люди настолько computer&Net-illiterate, как
несчастные пользователи Вашей компании

> Конечно есть еще всякие разоры, пизоры... Но я их поотключал - 99%
> спама все равно ловится.
Потому что живете в тепличных условиях, и спамят вас такие же пЫонеры...
И не понимать того, что принципиально разные методики детектирования
позволяют в _разных_ и _меняющихся_ условиях получать все время
достойное качество обнаружения (если не сработает один, есть возможность
что сработают другие, и именно разор - "средство раннего обнаружения",
незавиящее от конфигурации конкретной инсталляции), и показывать свою
недалекость и неподготовленность, детскую наивность - должно быть
стыдно, неудобно

>  И сразу. Именно потому что не поленился и
> скормил спамассассину аж 24000 спамовских писем :-)
Вы получите свои персональные грабли, немного позже... Я не буду
говорить, чем это плохо - пусть это будет полезным сюрпризом
для Вас

> Конечно, скармливать надо с оглядкой - у меня-то дуал-ксеон с морем
> оперативки, а так спамассассин систему довольно прилично нагружает.
Оглядываться надо на другое - есть такое момент, называется "переучил"

Ну и немного о переходе на личности:

> Резюме: Редхатовцы молодцы, Альтовцы мышей не ловят, я самый умный,
> все татары кроме я. Так?
Нет, не так... Я сказал только то, что сказал, и домысливать так криво -
излишний труд. _Факты_ заключаются в том, что
- несмотря на относительно недавнее появление Федоры и поддержки в ней
apt, community Федоры проявляет значительный интерес к тому, чтобы ее
поддержать _своими_ силами... Я не скажу, что знаю все репозитории, как
Alt, так и Fedora, но после интенсивного диггинга я обнаружил с десяток
федориных-RH9 независмых резозиториев, а для пересчета репозиторев
ALM хватит пальцев одной руки инвалида. В которых я не вижу интересные
вещи, а в федориных Гугль показывает просто бегом... И именно об этом я
сожалел (URL где можно найти расшифровку смайликов, к сожалению дать не
могу, но полагаю, что Ваша секретарша Вас cможет проконсультировать по
данному вопросу)

>  Вот и занялись бы мантейнерством. Вам бы
> спасибо сказали. Все лучше чем других-то упрекать.
Видите ли, мне надо заниматься _делом_

> Между прочим, сам посматриваю в сторону этого многообещающего пакета.
> Проверить не на чем, дома займусь.
Между прочим, "главное - не снести яйцо, а громко о нем прокукарекать" -
это принцип клушки из курятника, а не разумного человека

DIXI

отвечать не трудитесь, не тратьте свое драгоценное время "руководящего
работника" - я Вас больше не вижу

AMF!!!

--
Without regards,