[Comm] Re: spamassassin

Вс Мар 28 00:02:54 MSK 2004

On Sat, Mar 27, 2004 at 01:50:32AM +0500, Alexander Leschinsky wrote:
> Есть федорин спек...

Да нет, спасибо :-)  Я как-то обычно заглядываю в пару-тройку
спеков и патчсетов из Cooker/Fedora/PLD/Conectiva.

Дело в банальном времени, которое требуется на адекватную
поддержку ответственного пакета и не всегда может быть
гарантированно выделено. [*]

К тому же я все меньше системный администратор; после плавного
делегирования всех таких обязанностей займусь и раздачей пакетов.

---

Видите ли, в чем дело.  Тут наблюдается такой workflow
(упрощенно):

* upstream
  - problem
  - design
  - initial implementation
  - { development; testing; release }

  => к нам попадает некий продукт в виде, который отличается от
     желаемого тем, что это "сырой тарбол", а не "хорошо
     пропеченый" пакет. (качество варьируется вне зависимости от)

* maintainer
  - review; evaluation; choice
  - initial packaging
  - { deployment; use; updating && repackaging }

  => выдаем пакет, который в идеале должен требовать минимальных
     затрат времени на введение в эксплуатацию (возможно, в
     сочетании с другими)

* updates & errata
  - { problem; solution }

  => поддерживаем пакет в состоянии "без известных дыр и
     обнаруженных с момента выхода релиза крупных ляпов"

При этом в апстриме бывает reimplementation и прочие major
overhaul, которые майнтейнеру желательно маскировать от
пользователя (если это вообще возможно) в том плане, что
обновление должно быть максимально безболезненным; у майнтейнера
также бывают озарения по части перекомплектации, интеграции,
автоматизации установки и протчая своего "питомца".

Но это все еще ничего, потому как время можно хоть как-то
прогнозировать и выделять.  А вот если в важном пакете находят
дыру, а этот пакет включен в пару предыдущих версий
дистрибутива... а тебя это особо не касается в силу, например,
intranet-характера применения и адм. мер -- вот тогда и
понимаешь, что некоторых вещей лучше одной-двух штук на себя не
брать, даже если их спеки и облагораживать порой.

---

[*] Мне сейчас вполне хватает apache, mod_ssl, xmms, юзерспейса
    alsa (это при том, что там сильно помогают советы майнтейнера
    kernelspace, который и следит за разработкой), sound-scripts.

На сейчас не то что бы заброшены, но обновляются изредка:
php{My,Pg}Admin, leafnode, parted, lbdb, bzflag.

Собственно, http://altlinux.ru/?module=sisyphus&packager=mike и
см. по датам...