[Comm] новый релиз

Чт Мар 25 20:32:42 MSK 2004

On Thu, Mar 25, 2004 at 03:26:36AM +0300, dm wrote:
> Уж очень она "некоторая"...

Working on it.

> С этим не соглашусь. Нигде ничего не говорится о том, кто, как,
> с какими результатами внедрял решения ALTLinux.

Ааа, Вы про case studies?  Дело хорошее, но все же
факультативное.

Да, PR у компании поставлен плохо.  Меня это положение устраивает
больше, чем если бы была плохо поставлена технология -- но
вообще-то давно очевидно, что успех продукта в немалой степени
определяется шумом о нем.  См. те же MS Windows и Gentoo.

> Нигде не написано, какими тиражами выходили коробочные
> дистрибутивы, сколько их куплено

Здрасьте.  Это все-таки не из того, что пишут на заборах.  При
том, что вон счетчик в браузерной страничке есть (хотя и его
некоторые подозрительно рассматривают как provacy breach ;-).

> сколько ежедневно скачивается хотя бы только с ftp.altlinux.ru.

Могу сказать по ftp.altlinux.org.ua (ftp.linux.kiev.ua).

> Понятно, что всё это кто-то должен собрать, оформить в
> удобопонятную форму, написать документ, выложить. Понятно, что
> на это не хватает времени и людей.

На некоторые вещи -- и смысла (публиковать: для себя и партнеров
аналитическая информация все-таки суть штука нужная).

> Но такие вещи необходимо делать, потому что они -- показатель
> устойчивости положения компании, а устойчивость эта очень важна
> для тех, кто выбирает, связывать ли с компанией свои дела.

Да, конечно.

Я тут рядом давал ссылку на форум asplinux, где изложены в т.ч.
мои соображения по этой части.

Вкратце -- подумайте, есть ли будущее у компании, которая
"просто" говорит о том, что: (цитаты)

---
Дистрибутив будет доступен в розничной продаже и в
предустановленном виде с ноутбуками iRU и MaxSelect.

---
Вы можете ознакомиться с моделями ноутбуков и серверов MaxSelect,
работающих под управлением операционных систем ALT Linux

---
ALT Linux объявляет о выходе дистрибутива ИВК Кольчуга

---
Доклады подготовлены на основе работы, выполненной по заказу МЭРТ
в рамках Госконтракта 21.7.3/159.

---
Тема семинара:
Проблемы стандартизации в области ИКТ на примере разработки
стандарта представления электронного документа

---
Компания ALT Linux приглашает организации, работающие в области
информационных технологий, к участию в Партнёрской программе ALT
Linux.

> Когда всего этого нет, остаётся гигантский простор для домыслов.

Он всегда есть, как показывает практика.  Если "такие вещи", как
процитированные highlights из анонсов, не позволяют сделать вывод
о том, что положение компании стабилизировано выходом на OEM- и
госрынок -- ну, значит, и из менее очевидных вещей не делаются
выводы.  А это в бизнесе недопустимо.

> А честно, но не молча, сопеть с напильником нельзя? Чтобы
> давать хоть какие-то ориентиры?

Для этого надо, чтобы помимо напильников был дирижер этой сюиты.
И время на публикацию и прочее внешнее взаимодействие.

Попросту говоря, я ни разу не отрицаю, что есть куда двигаться,
но при этом текущая модель еще находится где-то у порога
применимости.

На самом деле я для себя уже сделал вывод, что компания угадала с
путем развития и жить будет -- этот вывод прост и базируется на
опять же общедоступных фактах (заканчивая IP, с которых участники
core team появляются на #altlinux и именами сборочных серверов),
но я не уверен, стоит ли озвучивать вторую половинку, с которой
собственно и делался matching.

Если есть вопросы делового характера -- пишите, попробую
изложить.  Секрета там нет, тем паче чужого.  Просто не уверен,
что стоит озвучивать.

> Я исхожу из предположения, что если была компания, то в ней был
> какой-то менеджмент.

Сверка с жизнью показывает, что это чем дальше, тем более часто
не так -- во вполне удачно живущих компаниях.  Да, есть куда
повышать эффективность -- но "и так работает".

> Compact --- это всё-таки исключение. Со всеми дистрибутивами,
> начиная, по крайней мере, со Spring (если не раньше), было
> именно так, как я описывал.

Не совсем.  Правда, я сужу со своей точки зрения, которая где-то
с осени 2001 (кажется) включает информацию из devel@ к
рассмотрению.

> "Читателя не интересует писательский пот" (с) насколько я
> помню, М.  Горький.

Да, конечно.

> Compact --- это существенно, но не для всего подходит. Вряд ли
> можно всерьёз рекомендовать ставить с него систему на сервер.

У меня стоит парочка.

> Чтобы живой сервер обновлять с нестабильного репозитария -- это
> надо быть мазохистом.

Да нет, для некоторых целей (раз уж все равно я в курсе) это
более эффективно.

С другой стороны, по крайней мере снапшот Sisyphus на время
бранча Compact-2.3 уже доступен в качестве contrib.

> И даже очень. И не вполне понятно, зачем. Но это же только
> пример, как и всё, что дальше. Лично мне, кстати, это ядро в
> данный момент вообще не нужно.

А.  Я-то на него съехал по причине полегчания на writeout'ах...
но это действительно уже частности.

> Если бы это было не так, я не стал бы ничего спрашивать, а
> просто ушёл к дистрибутиву, который меня более устраивает.
> Благо дистрибутивов -- море.

Именно.

> Может быть, это действительно имеет смысл.
> Спасибо за проявленное терпение :-)

Спасибо за корректные вопросы.  Пусть даже и непростые.