[Comm] Xserver for Windows

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?john_=CE=C1_rmts=2Edonpac=2Eru?=
Чт Мар 25 09:18:31 MSK 2004

Sodom пишет:
> Здравствуйте, уважаемые!
> Полгода бьюсь над проблемой - нужен x-server под мастдай.
> Единственным (по описаниям) свободно распространяемым является
> пресловутый кривой cygwin.
> Да и фиг бы с ним, за другие "в рюшечках" буржуи денег просят.
> Но вот настроить никак не могу ((
> в доках написано - стартани cyqwin , стартани x-ы и будет тебе щастье.
> А нифига ((
> [su на sodom su]$ xterm -display X.X.X.X:0.0
> xterm Xt error: Can't open display: X.X.X.X:0.0
>
> обломс ((
> буржуйские искы понимают, а cygwin нет (

> [...]
Варианты:

I. Простой и быстрый:

1. На винде запускаем Х с помощью startxwin.bat (он есть в Cygwin)
2. Заходим на юникс и говорим, что графический вывод хотим
перенаправлять на удаленные X: если заходим с помощью putty.exe, то в
нем есть Connection - SSH - Tunnels - X11 forwarding.
3. Затем запускаем xterm в putty.exe и он появляется на винде

II. Прозрачный и удобный для пользователей:

1. Поднимаем на сервере Х-приложений xdm/gdm/kdm
2. В startxwin.bat вместо start XWin -multiwindow пишем start XWin
-query {XDMCP-сервер} -screen 0 1024 768 -depth 32 -refresh 85 -fp
tcp/{Сервер шрифтов}:7100 +kb -xkbmap ru -nowinkill -unixkill
3. Получаем графическое приглашение, а затем любимый WM :)

Еще будут проблемы с русским вводом, я как-то давно их решил, забыл уже
как (компилировал и подключал раскладку, но деталей не помню), т.к.
сделал тогда свой обрезанный вариант Х от cygwin и его использовал.

--
С уважением, Прокопьев Евгений