[Comm] Увеличение размера раздела !!!

Valery Dementiev =?iso-8859-1?q?dv_=CE=C1_ae21vek=2Eru?=
Пт Мар 12 18:39:55 MSK 2004

Дмитрий пишет:
   > Доброго времени суток !!!
   > При установке создал несколько разделов ... в том числе /usr
--- 3 GB
   >  ... но мне этого не хватило ..., а при установке новых rpm
--- они
   >  пишутся туда ...
   > Возможно ли изменить (увеличить) этот раздел засчёт других без
потери
   > информации ... ????? Уж очень не хочется всё сначала ---
разбивать и
   > устанавливать !!!

Если на диске (дисках) есть место для другого раздела нужного Вам
размера, то рутом создайте таковой - /dev/hdXX c помощью
/sbin/fdisk, создайте на нем нужную файловую систему (например, с
помощью /sbin/mkfs.ext3) и примонтируйте его как, предположим,
/usrnew. Запускаетесь с установочного диска в режиме rescue или
из другой линукс-системы на этом компе.
Переходите в каталог, который в вашей систем был /usr.
Пишете в командной строке
tar cf - . | (cd /usrnew; tar xvf - ) , где /usrnew - это
каталог, в вашей рабочей системе называется /usrnew.
Получаете полную копию своего каталога /usr на новом разделе
большего размера с сохранением всех ссылок.
Затем переименовываете /usr во что-то, а /usrnew в /usr,
изменяете /etc/fstab (устройство) и запускаетесь в обычном режиме.
Это, конечно, теория. Я сейчас таким образом получил копию
каталога из другой своей
линукс-системы в другой вновь созданный раздел, но весь процесс
именно с
каталогом /usr не делал. Это вам надо проэкспериментировать
самому. Если все получается, то удаляете затем старый /usr.
Давайте замечания, кто понимает. Может я чего-то недопонимаю.

Взято из книги М.Уэлша и др. "Запускаем Linux", 2001 г.