[Comm] Repositories: Behind the scene

Alexey Novikov =?iso-8859-1?q?Shader_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пт Мар 12 09:03:50 MSK 2004

>Hello Alexey,
>
>   On Thu, 11 Mar 2004 09:22:15 +0300 (MSK) (11.03.2004 11:22 my local time),
>   received Thursday, March 11, 2004 at 17:54:22,
>   you wrote about "[Comm] Repositories: Behind the scene"
>   at least in part:

>У меня нет проблемы... был вопрос на понимание

>Спасибо, о том, как и каким местом строятся RPM я как-то в курсе...
>
>Поставлю вопрос иначе - "является ли _неообходимым и обязательным_ условием для установки
>X.rpm из репозитория (посредством apt-get install X) наличие в
>репозитории X.src.rpm" и

нет, не является.

>"Какие действия необходимы в случае если пакету Y-<subcat>.rpm
>соответствует Y.src.rpm"

действия для чего, для apt-get install? Если для этого, то никаких,
там используются совершенно различные индексы(или как они там называются)
и вся информация для genbasedir берется непосредственно из самих rpm-ок.

>Извините, но это.... как бы выразиться... я в "непорочное зачатие" не
>верю с рождения, так что придется доказать, что при нормальном спеке
>откуда-то что-то может святым духом приблудиться, а именно "лишние
>зависимости" и "лишние либы"

Два характерных примера:
1. Во времена еще ALM2.0 путались qt2(тогда еще просто qt) и qt3.
   В том смысле, что некоторые configure их просто не различали,
   после чего ессно ничего не собиралось.
2. buildreq иногда захватывает лишние либы, к примеру, libGL.so.nvidia
   вместо, скажем, libGLwrapper.so...
3. Не попадал, но думаю реальна ситуации попадания на альтернативах,
   например разных версий python.

Думаю можно и еще примеры найти.:) Так что сборка в минимально необходимом
окружении в chroot очень даже самое то, что надо.

Алексей Новиков