[Comm] Re: NFS /home и безопасность

Вт Мар 2 14:08:48 MSK 2004

On Tue, Mar 02, 2004 at 09:33:44AM +0300, Anton V. Boyarshinov wrote:

 AVB> Проблема отвёрток имеет нетехническое решение: опечатывание машин
 AVB> + жёсткие административные меры к выявленным кульхацкерам.
 AVB> Подходит не для всех организаций, но тем не менее...

Для многих мелких, к сожалению, не подходит. А у меня сейчас хлеб офисные
сети в паре мелких компаний и мелкий хостинг. Кульхацкеры в мелких не-IP
компаниях (а какая вменяемая IT возьмёт удалённого админа?) очень даже
водятся (главным среди них был эникейщик, который только что уволился).
Кроме того по крайней мере один человек непрерывно копается в своём компе
(много свободного времени на работе, желания нормально
самосовершенствоваться нет, а руководству пофиг, ибо он копейки получает).

 AVB> Антон, вспоминающий как на прошлой работе он устроил одному
 AVB> такому кульзацкеру, заразившему машины всех виндовых
 AVB> разработчиков какой-то дрянью, DOS-атаку при помощи smbclient и
 AVB> cron. Сдать в службу безопасности было жалко.

Денис, вспоминающий как смог вытребовать хранение всех данных на
файлсервере и архивирование их на стриммер только после того, как у
начальства хард помер, а я, добрая душа, поинтересовался как будет его
самочуствие, когда помрёт хард у главбуха. До этого стриммер выбивался
полгода, после -- в течении недели меня чуть ли не каждый час спрашивали
как дела со стриммером :-) А о том, что местный эникейщик свои обязанности
игнорирует до тех пор, пока я в гости не приеду и не объясню ему что он не
прав (при этом в моём подчинении он не находится) знают вообще все, но все
также понимают, что за получаемые им деньги удивительно что он их просто
игнорирует, а не матом посылает :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info