[Comm] Re: Sisyphus upgrade map

Вс Июн 13 19:42:28 MSD 2004

On Tue, Jun 08, 2004 at 12:44:50AM +0400, dm wrote:
> Так ведь нереально это.

Зависит.

Пример узловой точки -- инитскрипты: в 2.2 одни, в 2.3 -- другие.
При этом набор изменений, симптомов, рекомендаций от вот этого
зависит очень мало (непринципиально):

> У меня установлен один набор пакетов, у Вас --- другой, у Васи
> Пупкина --- третий.

> Составить карту на гипотетический "полностью установленный
> дистрибутив" можно

Нельзя (Conflicts:).

> но (а) кто будет этим заниматься, кроме фирмы-производителя и

Я как бы на это и намекаю.  Т.к. с точки зрения разработчика
такая надобность очевидна ("какой инитскрипт паковать?" -- пусть
лучше src.rpm в рантайме определяет, а не плясать с --with).

Другое дело, что админ/пользователь по факту тоже подвержены
влиянию следствий этих изменений -- и если уж решать их для
разработчика (что необходимо для увеличения поддерживаемости
updates в первую очередь, а также для бэкпортов вообще), то
можно потратить еще немного ресурсов для х-бы наметки путей
другим.

> (б) как будет через эту полную карту продираться конкретный
> пользователь со своей неполной установкой, вся проблема
> которого на практике заключается в необходимости выкинуть один
> пакет, прогнать dist-upgrade и вернуть удалённый пакет на
> место?

Зависит.  Я ж не пытаюсь решить в общем случае, а говорю, что
даже по sisyphus@ (и почему-то community@) видно, что когда
грабли приходят -- косят они довольно одинаковым образом по
большей части, и что хуже всего -- процесс растянут вследствие
того, что изменения не синхронизированы по пользовательской базе.
Кто-то проходит через данную (неизбежную) точку маршрута раньше и
может предупредить/задокументировать, кто-то -- через полгода.

А через еще полгода уже и пора официализировать траекторию
прохождения такой "узловой точки" для материала по обновлению на
выпускаемый релиз (извиняюсь за тавтологию) с предыдущего.

> Если говорить о принципах, то обновление можно элементарно
> описать в паре абзацев. Но тому, кто умеет, это описание не
> нужно, а тому, кто не умеет, оно не поможет.

Если бы все было так просто.

Кто умеет -- тоже забывает.  Иначе бы я те же доки по sandman не
дописывал, поверьте ;-)