[Comm] courier-imap / cyrus-imap

Alexei Takaseev =?iso-8859-1?q?alexei_=CE=C1_taf=2Eru?=
Ср Июн 2 14:05:12 MSD 2004

On Wed, 2 Jun 2004 14:42:11 +0500
Mike Lykov <combr на vesna.ru> wrote:

> Только что прочитал ответ "Я выбрал курьер потому что нужны были
> shared folders" ;))))

А в курьере для shared ACL присуствуют? А, вот нашел описание для cyrus:

Пакет функционально пересекается с пакетами uw-imap и courier-imap. Но
имеет от них некоторые отличия:

 - свой формал maildir (поэтому возможно применение только родного
   MDA)

 - почтовые пользователи в системе не создаются, про них знает только
   cyrus-imapd, хотя есть возможность работы и для системных
   пользователей, но такой режим не рекомендуется

 - возможность создания изолированных виртуальных доменов с
   назначением в каждый домен своего администраторов, полномочия
   которых ограничиваются только определенным ихним доменом

 - развитый механизм ACL как для пользовательских папок, так и для
   shared-folders

 - возможность представления определенных (по префиксу) shared-folders в
   виде usenet groups, а равно представление ньюсов в виде папок (есть
   режим работы в качестве простого nntp-прокси)

 - два метода получения почты от MTA: серез вызов программы-доставщика
   deliver и через протокол LMTP (возможны для применения либо через
   unix-sockets либо через TCP, либо оба варианта сразу)

 - при использовании локальной доставки через протокол LMTP поверх TCP
   можно создавать кластерны конфигурации с несколькими SMTP-серверам и
   одним хранилищем почты.

 - наличие проксирующих серверов позволяет создавать конфигурации с
   несколькими frond-end'ами и одним хранилищем почты, таким образом,
   чтобы балансировать нагрузку.

 - имеется встроенная поддержка SIEVE, что позволяет осуществлять
   обработку приходящей посты на сервере без участия клиента,
   автоматически(фильтрация спама, стортировка почты по папкам,
   пересылка на другие ящики и тд). Для прописи SIEVE-правил поднимается
   специальный сервис - sieve(tcp-порт 2000), что позволяет клиентам,
   при достаточной квалификации, самостоятельно формировать правила, или
   же использовать для этого специальный front-end'ы.

Все перечисленные пункты (ну, разве что первый за фичу мало
прокатывает, хотя как посмотреть) и явились для меня причиной
использования cyrus-imapd. Все-таки этот сервер затачивается для
достаточно тяжелых и масштабируемых задач.

http://www.cyrusoft.com/sieve/

> А, то есть он проще, ага.

Это да. В какой-то мере. Но мне проще настроить cyrus :)))