[Comm] Supermount

Вт Июл 20 11:23:46 MSD 2004

Pavel N. Solovyov wrote:

> [...]

[skip]

> Речь идёт не о стабильности, а о том, как узнать - кто держит
> диск. Именно для того, чтобы достать диск не перезагружая
> систему. Причём перезагружать приходится не штатно, а ресетом
> или питанием. А каждый ресет - это потеря стабильности.

Вообще-то я критиковал отсутствие блокирования извлечения носителя при
открытых файлах. А некорректрая работа fuser в случае supermount'ных
устройств есть явный глюк supermount'а, и с этим я целиком согласен.
Хотя вина за блокирование диска частично лежит на тех приложениях,
которые втихаря открывают файлы на сменном носителе и забывают их
закрыть. А обычно (к счастью, достаточно редко) помогает следующая
процедура:
1) Закрываем Х-ы;
2) logout на всех консолях, кроме одной, на которой оставляем только shell;
3) если и это не помогло, то ps -ax и вдумчивый (!) kill наиболее
подозрительных процессов.

Удачи!
Юрий

P.S. у меня стоит supermount-ng, он гораздо стабильнее старого.
P.P.S. И тем не менее даже на старом supermount'е, перезагрузка по
Ctr-Alt-Del всегда приводила к освобождению диска. В отличие от
automount'a...