[Comm] Как проапгрейдить АЛМ2.2! ?

Чт Июл 15 12:51:47 MSD 2004

On Thu, Jul 15, 2004 at 12:33:01PM +0400, Yury Aliaev wrote:

> Опаньки... Полный абзац! Честно говоря, в данном случае даже авторитет
> ldv не помогает мне понять, почему же это вдруг _статический_ rpm должен
> падать от несоответсвия версии glibc, если он к ней по идее не должен
> обращаться вообще? Немного напоминает, как в Средние Века большинство
> учёных считали, что у паука 6 ног только потому, что так было написано у
> Аристотеля...

В glibc есть Name Service Switch (NSS) - средство для переключения
механизмов поиска информации passwd, group, hosts и т.п. в
соответствии с настройками в /etc/nsswitch.conf.  Это переключение
реализовано путём загрузки указанных в nsswitch.conf библиотек
доступа (/lib/libnss_*.so.2) через dlopen().  Причём библиотеки
загружаются даже для статически собранных программ - вот тут-то и
проявляются несовместимости.

Кстати, на самом деле проблемы со статическим /bin/rpm возникали
даже без всяких обновлений glibc, если использовалась нестандартная
настройка nsswitch.conf (например, при подключении nss_ldap).

> P.S. Предложение: может, создать где-нибудь мини-bootstrap-репозиторий
> из rpm, apt и прочих необходимых вещей для обновления с AL[MJ]2.2 до
> Сизифа? А то покупать Compact только ради того, чтобы с него поставить
> пару-другую программ imho явный overhead...

Даже если /bin/rpm не работает, работоспособность /usr/bin/rpmi
сохраняется (поскольку он собран с разделяемыми библиотеками), что
позволяет выбраться из данной ситуации.  Можно даже запустить старый
apt, если временно вставить в /etc/apt/apt.conf параметр

Dir::Bin::rpm "/usr/bin/rpmi";