[Comm] почтовый сервер

Чт Янв 22 20:14:11 MSK 2004

On Wed, Jan 21, 2004 at 03:50:55PM +0300, Ivanov Maxim wrote:

 > QMail+VpopMail (IMHO) Удивительно гибко настраиваемая / абсолютно
 > не глючная / живучая / не ломаемая система

После двух лет использования qmail'а сейчас начал переходить на постфикс.
При этом логика таких вещей, как виртуальные сервера, фильтры, алиасы,
и.т.д. оказалась даже прозрачнее чем у qmail'а. По крайней мере для
огорода с форвардами нет необходимости тучу файлов с конфигурацией
(описывающих доставку для каждого конкретного пользователя). Назад уже не
хочется. Да и сборкой заниматься ломает -- ленивый я стал, хочу в единицу
времени больше полезного делать (чтобы работать меньше, а получать
больше). Так что qmail у меня идёт лесом.

Бернштейн хоть и во многом прав, и архитектура qmail мне нравится, но...
есть куча мелких "но", а закрытый продукт обречён. И его подход "все
вокруг идиоты, один Бернштейн знает как надо" откровенно мешает жить при
использовании его поделий.

Сейчас вот думаю чем заменить daemontools, возможно придётся просто
полезные вещи оттуда самостоятельно переписать (с учётом своей специфики).

--
С уважением, Денис

http://freesource.info