[Comm] Re: VideoCard - какую выбрать?

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Чт Янв 22 17:20:20 MSK 2004

Topper пишет:

>Дня Wed, 21 Jan 2004 11:42:33 +0500 товарищь Andrey Rahmatullin

>ага. только не бери 9200SE. там шина памяти урезана до 64 бит. соотв.
>производительность рухается почти в 2 раза...

    А я вот взял ту самую (GIGAByte-вую) ATIкарту (9000 або 9200 -
куда-то задевал гарантию) с SE (впрочем, продавец неясно предупреждал,
что процессор ослаблен).
Но не это меня печалит.
А то, что Linux-ые дистрибутивы как-то ее не очень понимают (а я-то
надеялся...).
    Конкретнее:
- Russian Trinux Kit гасит экран в ходе загрузки и ничего (на текстовом
этапе) не видно (здесь и в других случаях FrameBuffer, ИМХО, что-то дурит)
- аналогично Knoppix - приходится устанавливать чисто текстовый режимж;
- та же America's Army (положенная на Gentoo) дает тот же самый - темный
эффект (но тут я не нашел возможности поменять параметры при загрузке).

    Но самое обидное - при инсталляции.
    Поскольку MB - ASUSTek P4C800 (i875P) (ну напрягся я), то приобрел и
начал ставить Junior 2.2.
Результаты:
- чтоб видеть процес пришлось ставить Text Mode;
- в ходе инсталляции на этапе настройки/установки XWindows было
заявлено, что XFree-rpm ( %-[ ]  ) отсутствует (!) и c X-ами пришлось
попрощаться :-(((.
    Теперь при загрузке выходит на runlevel=3 и никакой тебе графики.

    startx выдает ошибку.
Поставил вручную кое-какие XFree (и fglrx_kernel)   - никакого эффекта.
    Кстати, попытка поставить в lilo.conf vga=788 (как у меня спокойно
стоит на машине с Matrox-ом под Master-ом) приводит к трагическим
последствиям - ничего не видно. Максимум что принимается, да и то на
время, - vga=ext.

    Кстати, и в Mastere, попытка дать команду startx в runlevel=4 дает
ошибку, не разобрался почему.
Может и в криво установившемся Junior-а сложилась та же (мне неясная)
ситуация?
В смысле незапускания startx даже после установки недостающих
XFree-пакетов...., хотя я пробовал менять runlevel...

    В общем - мрак (и имено из видеокарты, что совсем обидно).
И не думаю, что из-за того, что SE.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.