[Comm] VideoCard - какую выбрать?

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вс Янв 18 22:47:32 MSK 2004

    Прошу совета у All-а, великого и ....
Собираю сейчас себе новый комп. С расчетом под Linux (в основном),
точнее - под Master (ну, сейчас....)
Допрежь я ориентировался на Matrox-вые видюхи - поелику меня
интересовала в первую очередь 2D-графика - тексты и собственно графики.
А Matrox-ы именно заточкой под это и славились (частота RAMDAC там
высокая и проч.).
И с Linux-ом, как оказалось, хорошо сочетались (до 3D включительно,
пусть и слабого).

    Но вроде как Matrox-ы стали вымирающей линией (или я неправ)?

    Так вопрос - на какую видюху лучше сейчас ориентироваться?

    Требования:
- хорошая 2D (высокие частоты RAMDAC и кадров (для 1024x768, в
основном)), монитор - обычный, CTX, "VGA-разъем";
- "дружба" с Linux (включая минимум 3D - хотя бы для TuxRacer и
воспроизведение MPEG-ов всяких) - отсутствие потребности работать с
напильником.

    Особых наворотов нэ трэба, но если есть - опять же желательно, чтоб
были без особых проблем доступны в Linux.

    Кстати: продаваямая LinuxCenter-ом USArmy в упор не видит Matrox и
запускаться наотрез отказывается.
Заявляет, что жаждет Nvidia або ATI.
Хотя сама по себе "чистая" Gentoo (на коей и "лежит" USArmy) вполне
спокойно воспринимает мой Матрац.
Собственно это наблюдение (USArmy) и подвигло меня окончательно на сию
мессагу.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.