[Comm] Re: кодировки [JT]

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пт Янв 16 14:17:38 MSK 2004

On Friday 16 January 2004 13:59, Vitaly Lipatov wrote:

> А как в Windows ввести с клавиатуры символ, отсутствующий в
> системной кодировке?

Ну вот, допустим, устанавливаю я греческую раскладку
в дополнение к русской и английской. Что мы имеем после этого?

В Windows:

1) в неюникодовых приложениях печатаются коды греческой
кодовой страницы windows-1253;
2) в юникодовых приложениях -- юникодовые греческие символы.

Лепота.

А в X11:

1) в неюникодовых приложениях просто ничего не печатается.
*Правильного* выхода из данной ситуации не существует -- но
таких приложений теперь, к счастью, немного;

2) в юникодовых приложениях сама раскладка работает, но "мертвые
клавиши" на ней (которые используют Compose-файл) -- нет. Что
делает раскладку фактически бесполезной. Выход -- запускать
приложение с локалью UTF-8.