[Comm] Подскажите про ARP

Dmitry Lebkov =?iso-8859-1?q?dima_=CE=C1_sakhalin=2Eru?=
Пт Янв 16 06:24:27 MSK 2004

On Fri, 16 Jan 2004 14:37:26 +1200
"Arcady V. Ivanov" <arc на help0.ru> wrote:

> Подскажите, есть ли решение следующей проблемы:
>
> Пользователю позволено назначать IP своей машины
> (простейший случай - у клиента Win98) и запретить
> ему это сделать не получается.
>
> Иногда они устанавливают IP-адресом что-нибудь весьма неправильное,
> например, адрес машины-шлюза всей сети, после чего
> в сети начинается цирк.
>
> Куда смотреть при решении такой проблемы?

'man arp', 'man 7 arp'. Можно вручную забить соответствие
MAC <-> IP-addr в /etc/ethers (указав arp'у, что заносимые
записи являются постоянными - permanent) и при старте системы
дергать '/sbin/arp -f'. Когда-то давно у нас это работало.

> P.S.
> Понятно, что умные свичи эту задачу решат,
> но может есть что-то в ARP-протоколе, чего я не заметил?

Незаметил того, что ядро позволяет вручную добавлять в ARP-таблицу
записи, являющиеся постоянными, т.е. при смене IP-адреса клиентом,
ядро не будет обновлять запись в своей ARP-таблице. ;)

--
WBR, Dmitry Lebkov