[Comm] [JT] пропал CD-ROM

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?alex-altlinux_=CE=C1_idisys=2Eiae=2Ensk=2Esu?=
Чт Янв 8 13:02:38 MSK 2004

On Wed, Jan 07, 2004 at 12:38:37AM +0300, DM wrote:
> А зачем это сделано? Особенно если учесть, что в следующем ядре, вроде
> как, от ide-scsi отказались?
Там ide другое кардинально. Голый ide в 2.4 не позволял некоторых вещей,
потребных для CD-RW, в частности.

Впрочем, я так и не понял Линуса. Абстракция над конкретным носителем данных
потребна не только на уровне юзерспейса, но и на драйверном уровне. Возможность
накладывать драйвера один на другой, и не лезть каждый раз в самые потроха - вещь
крайне полезная. Подсистема SCSI over IDE такую абстракцию предоставляла, причем,
как мне, тупому юзеру, кажется - вполне приемлемо предоставляла, и по
производительности, и по надежности итп. Отсутствие такой абстракции приводит к
тому, что любая мало-мальски сложная добавка в ядро становится еще сложнее,
потому что ей надо думать обо всем (swsusp как пример).

Наверное, и IDE, и SCSI, и эту саму абстракцию действительно необходимо было
перетряхнуть (это вообще полезно для любой программы), но то, что в процессе
перетряхивания теряются такие вот вещи, лично меня не радует. И я понимаю
позицию автора cdrecord, который очень ругает эти изменения и ориентируется
в разработке на системы, где такая абстракция поддерживается. Очень грустно,
на самом деле, потому что альтернативы линуксу в качестве юникса на x86
десктопе в ближайшее время не предвидится.