[Comm] Re: Снова в ALTе...

Вт Янв 6 14:44:49 MSK 2004

On Tue, Jan 06, 2004 at 12:55:27PM +0300, Nikita Semenov wrote:
> Еще было бы интересно послушать рассказу так же тех, кто пришел
> на Альту с разных дистрибутивах.

У меня было где-то так (до этого видел какие-то BSD UNIX и
слакварь вблизи):

LinuxPro чтототам (RH4.1-based?)
-> RH5.1
-> BCL 6.0-pre, 6.02, 6.2
-> MdkRE SPring 2001 (плюс кусочки собранных из сизифа src.rpm)
=> Master 2.0, 2.2 (на серверах; на рабстанциях или
   Junior/Compact, или Sisyphus)

Рассказывал пару раз, но быстрее повторить/свести, чем найти...

Съехал на BCL потому, что там очень много было сделано так же,
как я обычно доделывал в RH (буквально скрипт был, так вот для
BCL большие его куски просто были выкинуты).  Хороший был дистро,
особенно 6.02 -- доведенный.

Съехал с него потому, что Лёня Кантер как-то на публично заданный
на какой-то выставке, что ли, вопрос насчет "будет ли update с
XFree86 4.x" (как раз 4.0.1 или .2 были уже), ответил "нет" -- а
на чей-то вопрос "а когда следующая версия?" ответил
"коммерческая тайна".

Оно понятно, что поддерживаемая сборка 4.x -- это кардинальная
переделка Xconfigurator, ну и вообще много хлопот -- но ведь
просили просто rpm неофициальной6 неподдерживаемой, но х-бы не
ломающей систему сборки...

А фраза насчет тайны насторожила окончательно.  С одной стороны,
то, что Лёня с Сашей как раз присоединялись к ASP и сроки выхода
7.1 были действительно мутными (и вышел он отвратительным, в
отличие от последующих -- к чести ASP, урок они восприняли) --
стало понятно, но уже гораздо позже.  С другой стороны --
ощущения были правильными IMHO.

В общем, 4.0.2 собрал из тарболов на BCL, потому как уже сливал
Spring 2001 (на unlimited-канале); четверка понравилась,
недельное испытание Spring -- тоже, в итоге переезд состоялся.

apt тогда толком не работал -- зависимости были в довольно
загадочном состоянии; заработал он уже где-то ближе к Junior 1.1
в приемлемом виде.

> Пока сижу на RH, думаю про Fedora или ALT.

Хех.  Вот у них сейчас с зависимостями -- примерно так, как было
в Spring 2001.  Судя по ченжлогам в fedora-package-announcements
-- лечиться от этого им минимум год светит.  А там у нас уже
Master 3.0 будет :-)

Плюс технология сборки в альте сейчас действительно мощно рванула
вперед.  Если RH с федорой не поделился инфраструктурой сборки
(судя по всему, ни разу не поделился) -- это и качество будет не
то, и обновления не те.

В общем, при том, что порой добавляется еще один повод кунуть ldv
или rider на очередном LinuxFest :) -- уважение к труду как их,
так и всей команды не в последнюю очередь возникает из того, что
до сих пор я считаю, что с выбором тогда не ошибся.  Бо работает.