[Comm] Re: Linux presentation for scholl teachers

Пн Янв 5 13:58:00 MSK 2004

On Tue, Dec 30, 2003 at 11:10:17AM +0200, Alexandr R. Ogurtzoff wrote:
> 1. Розовых сказок про финского студента много не надо!

Совсем не надо.  А вот "почему это все вообще живет" -- при
понимании стоит упомянуть.

> 2. Не стоит соредотачиваться на каком то дистрибутиве.

Эт точно.  Правда, стоит упомянуть, что "их есть и на выбор".

> 3. Меньше поэтики типа рулез и мастдай....

Вообще не надо.

> 4. Вышла недавно книжка, вряд ли она появилась в городе в
> бумажном варианте, но к счастью есть в электронном виде

У меня есть первое издание, на второе лапы пока не положил.
Гм... по иллюстрациям -- таки Отставнов ;-], но показать учителям
в качестве вводящего в курс документа вполне может иметь смысл.

> 5. Информатика сама по себе, ну сколько можно мучить детей
> бейсиком и pascal7.0(ворованым!)

Не с той стороны вопрос.  Бейсик IMCO действительно sux, но для
учителя есть по крайней мере (близко к цитированию реального
общения): "там можно в две строчки нарисовать прямоугольник, и
это -- быстрый и легкий результат -- для детишек важно".

Паскаль -- гм.  Я бы не стал воевать с ним как с учебным языком,
но показать, что есть fpc (гм... именно сейчас у нас orphaned) --
стоит.

> Есть же куда как более "правильные" и удобные

Более правильные чем что?

> Python

Таки да, учебный язык и при этом промышленный.

> Rubby,

Ruby -- ммм... не знаю, если пытаться начинать с него учится,
может быть жестокое разочарование при столкновении с реальным
миром и его индустрией це и перла.

> FreePascal

"К слову о пасквиле" :-)  (заметь, оно в существенной мере
совместимо с BP7 и BGI AFAIR)

> Реально бесплатные и замечательно документированые, которые
> продолжают развиваться... Детишкам гораздо интерессней графику
> программировать и окошки красивые получать на выходе из
> своей(!) программы.

Видишь ли.  Это должно быть "две строчки" и "понятно".  Бейсик
этому отвечает, но не масштабируется.  То, что м. -- обычно не о.

Окошки получать -- дело нехитрое, да вот только если это не
квадратики раскрашенные, а окошки с кнопочками -- это в принципе
другой уровень рассмотрения.

> 7.GIMP,OpenOffice, Scribus :-), qCAD почему бы не стать
> альтернативой платному софту?

Ты их все попробуй для начала, покажи тем, кто пользуется по
профессии, выслушай, выйди из депрессии, найди светлые стороны и
тогда уже рассказывай другим :-)

> 9. Терминальные решения хорошее экономическое обоснование
> появлению Linux в школах.

Стоит упомянуть ltsp.ru, netstation.sf.net, www.ctc.msiu.ru/zg --
а по возможности и показать.

[ здесь я прервался и больше пока не возвращался ]