[Comm] dial-up vs выделенка - а мне это надо?

Pavel S. Khmelinsky =?iso-8859-1?q?hmepas_=CE=C1_yauza=2Eru?=
Пн Янв 5 01:15:45 MSK 2004

Sergey Lizogub wrote:
> 	В связи со скорым переездом на новую квартиру встает вопрос об
> интернете - стоит ли продолжать коннектиться по dial-up-у, или
> провести выделенку.
> 	В связи с этим хотелось бы знать о возможных граблях в связи с
> выделенкой в частности (но не только):
> 	1) стоит ли овчинка выдел(ен)ки (сейчас на dial-up у меня уходит
> не больше 10 $ в месяц);
Тогда смысла нет. Мало у кого из московский HomeNet провайдеров
есть такие тарифы. 10 долларов  обычно мин. абон. плата при
которой цена за метр трафика очень высока. Если на Диалапе Вам
хватает 10 долларей в месяц то лучше на нем и оставайтесь. В
домашней сети у Вас одна рассылка столько съест. ;) Плюс даже
самая надежная домашняя сеть менее надежна нежели Диалап. (Молнии
в воздушки чаше бьют чем телефон оключают). Но повторюсь
стандартная цена за подключение к домашней сети -- 100$, а для
Вас это 10 месяцев работы.
> 	2) к какому провайдеру обратиться (в Москве) и на что обратить
> внимание при его выборе;
К тому который работает в Вашем районе. Обычно выбора нет. Иногда
  (очень реднко) есть выбор между двумя-тремя провами. Если
никого нет, то isptochka.ru . Я на ней и сижу.
> 	3) какую сетевуху под Линукс сообщество посоветует;
Любую ;) Тем более что сетевуху Вам скорее всего предложит
провайдер при подключении. Все что на чипсете Realtek 8139 вполне
подойдет, это сейчас практически стандарт.  У меня даже на
серверах эта гадость стоит и отлично работает.
> 	4) как осуществлять контроль за использованием интернета, как
> обезопасить себя от чужего вмешательства (настройка iptables - не
> силён я в этом, поэтому был бы благодарен за конкретный конфиг).
Никак, за исключением тех случаев когда провайдер работает по
VPN, но это редкость. Единственный способ оставлять комп
влюченным и следить за логами на предмет конфликтов ип-адресов,
хотя и это может Вас не спасти. iptables кстати тут вообще не причем.

Домашнюю станцию на базе линуха сломать не проще 98-ого виндовса.

Как всегда все ИМХО.
Удачи ;)