[Comm] Re: Безопасность UNIX [JT]

Сб Янв 3 16:31:12 MSK 2004

On Thu, Jan 01, 2004 at 09:39:27PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

 > А их всегда мало. Зато хорошие.

К сожалению программ нужно заметно больше, чем смогут написать все хорошие
программисты на планете. Среди авторов самого частоиспользуемого софта (в
том числе ядра Linux) таких авторов единицы.

 > А ещё можно сделать писательское ремесло, и чтобы стихи свободно
 > писала серая масса :)

Не надо путать писательство и программирование. Программирование это, в
наше время, на 99% нечто исключительно функциональное, к творчеству
имеющее минимальное отношение. Попробуйте выкинуть весь софт, который
написан не гениями вроде Кнута, а обычной серой массой. Для начала вам
придётся выкинуть как минимум ядро (по количеству критических ошибок в
котором видно, что его писали не гении), а также gcc (который крив до
безобразия, как и большинство софта).

Бессмысленно закрывать глаза на тот факт, что софт писался, пишется, и
дальше будет писаться _в основном_ теми, у кого недостаточно квалификации
для идеального написания софта.

 > Кнута, Гейтса, Линуса, Мигуэля де Иказа, Маттиаса Эттриха вы тоже
 > относите к серой массе?

Кнута -- нет.

Гейтса -- как бизнесмен он гений, какой он программист не знаю, я его
софта не видел.

Линус -- конечно далеко не серая масса, но, как это не обидно, тоже иногда
ошибается. Другое дело что разработка ядра фактически требует языка типа
C или C++ (который был бы лучшим вариантом).

Мигель де Иказа -- он, конечно, многое сдалал (то есть весьма активен), но
качество... Увы. Он никак не из тех, кто способен писать качественый код
на чём бы то ни было. И его к языкам для системного программирования
допускать нельзя.

Маттиаса Эттриха -- я, к моему великому сожалению, не знаю кто он.

 > Вот только почему из тысяч программ, которые я вижу в Сизифе, не
 > на C/C++ - единицы...

Точно по той же причине, по которой я вокруг вижу одни винды, и лишь
иногда попадаются машины под FreeBSD или Linux.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info