[Comm] Re: NFS (распределенные ФС)

Denis Smirnov =?iso-8859-1?q?mithraen_=CE=C1_freesource=2Einfo?=
Чт Фев 26 23:57:14 MSK 2004

On Thu, Feb 26, 2004 at 06:27:29PM +0200, Maxim Tyurin wrote:

 MT> http://www.openafs.org/ тут вообще ее гнездо :)

Спасибо.

 MT> И вообще кто может рассказать о распределенных ФС?
 MT> Насколько я понял сейчас их 3 основных: OpenAFS, Coda и InterMezzo.
 MT> Вроде InterMezzo на кластера заточена.
 MT> Остается Coda и OpenAFS. Какие плюсы и минусы у них?

Мне эта информация тоже очень интересна.

Кстати, есть ли какие-нибудь средства для offline синхронизации файловых
систем? К пример есть у меня два рабочих места -- дома и в офисе. Второе
используется редко, но метко :) Дома модем и соединение частенько 14400
(спареный телефон на шаговой АТС...). Хочется максимально простым способом
добиться того, чтобы дома и на работе пользоваться близкой средой.

Сейчас я в офис просто тащу необходимые файлы rsync'ом из дома, делаю
копию данных в отдельный каталог и там работаю. Потом натравливаю на это
счастье diff -urN, и тащу уже его домой (мылом).

Однако всплаывает пара проблем:
1. patch не понимает пробелов в именах файлов и каталогов! (diff прекрасно
понимает).
2. в природе существуют не только текстовые файлы...

Хотел решить проблему с помощью xdelta, только вот у неё нет режима
аналогичного -rN у diff (рекурсия, автоматическое создание/удаление
файлов).

cvs не устраивает из-за невозможности работая дома вовремя делать cvs
add/cvs coommit. Попытки использовать tla ни к чему разумному не привели
(русские имена файлов не понимает, иногда сходит с ума и пытается добавить
при коммите в дерево свои же системные файлы... рекурсивно...), может я,
конечно, с ним недоразобрался, но пока, увы, не сложилось (с русскими
именами я попрощаться могу, но с глюками смириться уж никак не могу).

Вот и стоит у меня вопрос -- есть ли какая-нибудь распределённая FS для
таких задач?

Ну и кроме этого вариант проще -- с тем же моим любимым файл-сервером.
С одной стороны не хочется терроризировать сеть и сервер тучей данных, с
другой стороны хочется иметь возможность работать с одними и теми же
данными из разных мест _в разное время_ (ключевое). Соответственно вполне
разумным мне видится просто синхронизация (a-la rsync) данных при
login/logout, есть ли решения для этого?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info