[Comm] (Alt)Linux + TTS

Michael Bannij =?iso-8859-1?q?rin_=CE=C1_gradsoft=2Ecom=2Eua?=
Пт Фев 20 14:31:08 MSK 2004

А какие есть реализации TTS (Text-to-Speech) под линуксом вобще?
И что из этого есть под альт линуксом уже собраным, в частности?
Интересует английский и русский языки. Также интересно, как можно реализовать
обратное действие - распознавание.

Хочется например заставить аську читать тескт, когда он приходит. Чтобы не
нужно было подходить.

Я пользовался TTS только под виндой. Там есть MS SAPI + Microsoft Sam. В
стандартной поставке. И даже кажется можно бесплатно скачать. Но он плохо
читает. Мне больше понравился по качеству речи Digalo TTS. Только он
коммерческий.