[Comm] Re: Линукс: первые шаги.

Пт Фев 20 12:53:53 MSK 2004

On Fri, Feb 20, 2004 at 03:44:51PM +0700, R2D2 wrote:
> Я - счастливый обладатель компьютера:Р-166ММХ,ОЗУ 64Мб,SVGA
> 4Mb,Voodoo2 16Mb.

Хорошая себе машинка.  Главное -- 64M :-)

> На Primary slave IDE стоит винт 1,5 Гб, там Джуниор2.2. Но, к
> сожалению, в последнее время что-то у нас не заладилось... :(
> Сначала ему "не понравился" другой монитор (сначала был Самсунг
> 3Ne, а сейчас Филлипс 104S), а теперь он и вовсе "запаниковал".

Эт как?

> Единственный в нашем городке линуксоид-корнемандрагорщик,
> сказал что, как и на войне, паникеров надо пристреливать сразу.

Намекните ему, что он-то как раз и паникует, давая такие советы.
А дальше пусть сам рекурсивно разбирается ;-)

> 1. Надо ли "чистить"/форматировать диск перед переустановкой
> ОС?  Если да, то как это делается правильно? (Т.е. сносить
> "паникера" или ставить поверх?)

Сносить, оставив /home с заархивированным туда же /var/spool
(почта всякая), /var/cache/apt (если вытягивались обновления),
/etc (в виде tar zcpf etc-`date +%Y%m%d`.tar.gz /etc).

> 2. Учитывая мою... ээ... квалификацию :) и железо, подскажите:
>    а)От каких пакетов можно отказаться смело

Чуть ли не от большинства: добавлять их можно аптом по мере
надобности.

>    б)Можно и оставить

XFree86 и какой-нить window manager, чтоб настроить иксы при
установке.

>    в)Не трогать ни в коем случае!

Даже не соображу.

> Если планируются следующие задачи: Интернет (Веб,"Емеля"),
> музыка, ну и конечно робкие попытки заглянуть под
> капот;)(Учиться, учиться и ещё раз учиться!)

А что надо под капотом?  Там просто разное есть -- ядро, скажем,
на J2.2 собирать просто нечем (да и не барское это дело), а вот
почитать инитскрипты и так можно.

> Дело в том, что при предыдущей инсталляции, я был неприятно
> поражен, что полтора гига, почти без остатка, исчезли в клюве у
> Тукса:)(3Д игры и средства разработки не ставились).

Это полностью установленный J2.x, как помнится.

Кстати, часом не попросили установить поддержку всех предложенных
языков? (это делать обычно не стоит)

> Опять же быстродействие, было, мягко говоря, не очень.

Эээ... см. ниже.

> 3. Какую выбрать кодировку? Последний раз была СР-1251, проблем
> не было, но мало ли...

Значит, так и оставить.  От бобра бобра не ищут. (строгое
обоснование -- при наличии файлов с кириллицей в названиях
проблем точно будет меньше, если *не* менять)

> 4. Оконный менеджер?

Ну я пользую WindowMaker.  Он у нас прекрасно поддерживается
(IMCO гораздо лучше, чем IceWM, с которого я когда-то и сбежал),
и представляет собой чудный образец баланса между фичастостью,
скоростью и удобством.

См. тж, README.ALT в его документации и главу в
(печатном/на_диске) руководстве к J2.2; можете слить аплеты из
Master 2.2, там неплохая подборка wm* и они небольшие.

> 5. Пара добрых советов по первичной оптимизации и возможных
> граблях.

Из оптимизации -- уборка лишних пакетов, после стабилизации
конфигурации железа -- отключение всяких kudzu; можно чуточку
ускорить загрузку, отключив попытки детекта несуществующих
IDE-каналов (в /etc/lilo.conf append="ide2=none ide3=none" и
т.д.).

Можете почитать man hdparm, поэкспериментировать с ним (только
осторожней с режимами -X, причем ряд винтов переваривает MWDMA*
_хуже_, чем (U)DMA -- вплоть до зависаний), а потом зафиксировать
результат в /etc/sysconfig/harddisk/hda на манер:

MULTIPLE_IO=16
EIDE_32BIT=1
LOOKAHEAD=1
EXTRA_PARAMS=-X69a16