[Comm] ASUS (P4C800 + Radeon 920) vs Compact 20040129 (разработчикам)

Oleg N. Kayunov =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вс Фев 15 21:15:04 MSK 2004

    Начал тут (вынужденно) собирать новый комп и смог заложиться на
совсем современный.
Что и дало нижеприведенные проблемы:
    Итак - ТТД компа:
MB - ASUS P4C800 Deluxe (i875P, ICH5)
+ Video - ASUS Radeon 9200 (ATI, AGP)
+ HDD - Maxtor (на  IDE)
+ DVD+-RW - NEC ND1300A (IDE ATAPI)

  Junior 2.2 - почти совсем не ставится (уже писАл сюда),  особливо в
части графики (акселерации - таки совсем нет);
попытка вручную пересобрать 2.2.24 (с kernel.org) тоже не дала желаемых
результатов.
Разумеется, использовал в разных комбинациях fglrx.
Без толку.

Получив совет - ставить Compact. Скачал. Начал ставить.
Поначалу - всё шло очень даже душевно - в отличие от всех предыдущих
попыток:
- смог, в отличие от Junior 2.2 повести инсталляцию в графическом режиме;
- определил наплатные Ethernet (3C940) и даже Promise;
- определил, что имеет место ATI (правда, обозвав его RV280, но так и в
исходниках 2.2.24 заложено) и даже был запрос -  (инсталлятора) - хочу
ли я использовать апааратное ускорение в X-ах (меня это совсем уж
обнадежило).

    Но на этом приятности и кончились, начались сюпризы.

ПЕРВЫЙ
    При первом запуске установленной системы (после инсталлятора)
попытка запуска X-ов закончилась миганием экрана с последующей фиксацией
в консольном режиме.
Последующие попытки (после перезагрузок) вручную стартовать X-ы (startx)
привели к получению (на соответствующей консоли) сообщения:
xauth:  error while loading shared libraries: libXmuu.so.1: cannot open
shared object file: No such file or directory
(ИМХО - вряд-ли это связано с использованием Radeon-й видюхи.)
    Вскрытие показывает, что:
- XFree86-libs-4.3.0-alt7 - стоит;
- fglrx_glx-3.7.0 - стоит.
- при запуске drakxconf (из виртуалки) получаю (при входе в пункт меню)
сообщение:
Starting X Font service: /usr/X11R6/bin/xfs: error loading shared
libraries: libXext.so.6: cannot open shared object file: No such file or
directory
-- а при запуске в ём теста:
An error has occured: try to change some parameters
хотя, видит Бог, я их (параметры) менял - в рамках своей фантазии
(чистая комбинаторика больно уж велика).

ВТОРОЙ:
    /mnt/cdrom - не монтируется, ни автоматом, ни вручную
Вскрытие показывает:
- /dev/cdrom суть симлинк на /dev/scd0, но толку - ноль;
- grep -i scsi messages дает последовательность сообщений (начинающихся
с cmp04 kernel:) вида:
SCSI subsystem driver Revision: 1.00
kmod: failed to exec /sbin/modprobe -s -k scsi_hostadapter, errno=2
scsi0: sata_promise
scsi1: sata_promise
scsi2: SCSI host adapter emulation for IDE ATAPI devices
- в /etc/modules налицо строка вида scsi_hostadapter
- в /etc/modules налицо строки:
options ide-scsi units=/dev/hdc
alias scsi_hostadapter sata_promise
- устройство /dev/hdc монтируется и работает вполне нормально (но как
тогда быть с записью на CD и DVD?).

       Не исключено наличие и иных сюпризов, но для начала мне хватило и
этого. Вполне.
Хотя, еще один, маленький иакой, сюрпризик таки назову - не распознал
Compact HyperThreading мово проца.
А другие дистры - распознавали. Даже, помнится, Junior 2.2. Но у него
проблемы (крупные) с видюхой, сетевкой, SATA, etc. Но об этом я писал
(частично) ранее здесь.
Но это, я полагаю, проблема вполне устранимая вручную - "силовой"
установкой соответствующего ядра.

    Итак - в чем я виноват и как мне делать?

    Кстати - если таки проблема в недорихтованности именно Compact-а под
новейшие платы, то я, в случае чего, готов,
кряхтя и охая (но очень основательный у мово компа корпус) приволочь
собранный комп на Кропоткинскую, для экспериментальных доводок. Ну если
обещают, что неверные программы не сожгут мне наиновейшее железо.

--
== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на самом деле. ==
	BR, Oleg N. Kayunov.