[Comm] Переключение раскладки клавиатуры

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Фев 15 18:03:50 MSK 2004

On Sunday 15 February 2004 17:38, Juveman wrote:
> Доброго времени суток!
>
> Появилось желание настроить переключение раскладки клавиатуры не
> глобально, а отдельно для каждого приложения (окна). Вроде в KDE есть
> такая функция, вот только настроить ее так, чтобы раскладка
> переключалась клавишами alt+shift (так я привык) у меня не
> получилось.

Вообще стандартный модуль KDE рассчитан на тех, чья основная
раскладка латинская, но время от времени возникает желание
переключиться на другую. Для тех случаев, когда нужно постоянно
переключаться между двумя-тремя раскладками, он подходит
плохо, почему его у нас обычно и не используют. Если же очень
хочется, то алгоритм такой:

1. Выставляем в KDE Control Center "Включить раскладки клавиатуры",
после чего выбираем нужные нам.

2. Далее одно из двух:
а) Идем на вторую вкладку в том же окне ("Параметры XKB"), ставим
флажок "сбросить старые параметры" и выбираем подходящее нам
значение в списке "Настройка переключения групп", или

б) указанную вкладку не трогаем, но переключатель должен быть
указан в конфиге иксов. Например, для левого win:

Option "XkbOptions" "grp:lwin_toggle"

3. Идем в KDE Control Center в раздел "привязка клавиш".
Выделяем строку "Переключиться на следующую раскладку клавиатуры".
По умолчанию это действие привязано к Alt+Ctrl+K. Загвоздка в том, что
привязать его просто к комбинации типа Alt+Shift нельзя -- непременно
нужна еще и алфавитно-цифровая клавиша. Но это ограничение легко
обходится, если в окошке выбора нажать переключатель, определенный
нами в п. 2. Тогда KDE воспримет нажатую клавишу как код
"ISO_Next_Group", а он приравнивается к алфавитно-цифровым.

> К тому же, если включить раскладки в КДЕ, то при русской
> раскладке точка и запятая не печатаются привычной клавишей рядом с
> правым шифтом.

Это как раз запросто лечится. При выборе русской раскладки
в KDE становится доступным список "Вариант". Вот и укажите там winkeys.

> Как-нибудь можно по-другому настроить неглобальное
> переключение рскладки клавиатуры?

Можно и по-другому. Поставьте kkbswitch и укажите в опциях
"отдельные раскладки окон". Только не забудьте тогда стандартный
модуль отключить на фиг, а то долго будете думать, почему
не видно никакой раскладки, кроме en_US.