[Comm] Невосстановимое удаление данных

Artem =?iso-8859-1?q?u2u_=CE=C1_nm=2Eru?=
Вс Фев 1 22:37:42 MSK 2004

Canis Cerberus пишет:

>А разве можно их восстановить? Как?

С reiser не пробовал (не было надобности, и не искал соотв. инструменты
(а есть ли они? - у разработчиков, точно есть ;-) )) , а вот с ext3 -
весьма даже эффективно выходит, если набить руку. Благо - тулзы от ext2
вполне приемлемо работают и с нею (правда, "автоматическое"
восстановление с помощью mc и подобных вещиц здесь не прокатит), .
Например, вытянул свою почтовую переписку (хомяк у меня на ext3, а
система - на reiser), по ошибке мною же удаленную (не с помощью shred
удалил, конечно - просто ошибся с названием каталога и удалил не то, что
нужно было).
Если знаешь, что в файле было (или - что нужно искать), то найти и
собрать по кусочкам "это" с диска - лишь вопрос времени. Потому-то и
задал такой вопрос, задавал я его применительно к ext3, а reiser
"подкинул до кучи", чтобы заодно уточнить и про нее. Вообще - в таких
вопросах восстановления нет ничего невоззможного - это, как говорят в
криптографии, "определяется размером кошелька".