[Comm] Re: AltLinux 2.2, 2.3, 2.4; администратор vs программист

Вт Дек 28 13:11:17 MSK 2004

On Tue, Dec 28, 2004 at 12:43:45PM +0300, Антон wrote:
> apt-get install все нужное установит без проблем?

Всё сказанное -- установит.

> Т.е. я покупаю ALM 2.4 даю ему команды чего ставить, не
> взглючит?

Это уж в Ваших руках.

> Никто не будет потом говорить "а зачем вы пытались что-то
> ставить, все сыро и оттуда незя"

Это тоже может быть исключительно следствием Ваших действий.
Последний раз репозиторий Sisyphus в /etc/apt/sources.list по
умолчанию фигурировал в 2001 году и это было признано порочной
практикой.

> С учетом вышеперчисленного, скажите что надо будет apt-get
> install из Инета?  Вроде нужен gcc3.2 (или уже не 3.2, или
> может уже не нужен?)

В коробке.

> Просто нужно что-то для просмотра статистики по прокси.

См. тж. webalizer.

> Да ладно вам к буквам придираться

"Да ладно вам к багам придираться" ;-)

Баги -- это тоже буквы, или не там, или не те.

> имею в виду, что будет на машине почт. сервер squid

Боже упаси.  Это бывает практически исключительно open relay,
изрыгающий спам.

> почту юзеры будут забирать по pop3 протоколу (uw-pop3?

Лучше popa3d.  Опять же есть мнение, что продукция вашингтонского
университета вредна для зубов.

> Вроде нужно для этого apt-get install uw-imap верно?)

Лучше courier-imap или Cyrus'овский.

> А сервер обновлять ящики будет с внешних через fetchmail.

Ну можно и так, конечно -- но нормальной ситуацией является та,
когда почта приходит сама (хм... гусары, молчать, мы про SMTP и
то, как оно обстоит прямщас, и fetchmail всё равно разницы не
даст).  Потому что данная система прописана как MX для данного
домена.

Но об этом лучше потолковать с провайдером, а также
администратором почтового сервера.  Если думаете таковым
становиться -- даже не знаю, что рекомендовать почитать, но опыта
придётся набираться быстро и специфического.

В общем, если почта что-то стоит -- такие изменения тоже лучше
делать при поддержке опытных администраторов, которые для начала
сделают как положено, а по ходу дела объяснят, что именно делают.

> Что-ж может и так. Тогда админу по хорошему нужна дублирующая
> машина для проверки всех обновлений.

Зачастую это его рабочая станция, но для ответственных систем
тестовый дубль -- a must (вне зависимости от ОС и сервисов).

> Но ладно, становится админом я не особо стремлюсь.

И почтмейстером тоже?  Тогда лучше свяжитесь с support на altlinux,
это в итоге будет куда дешевле, чем приобретать невостребованный
иначе как для одного сервера опыт.

> Так что, тогда покупать ALM 2.4?  Скажите, для настройки
> сервера на нем не потребуется что нить нестабильное из Сизифа?

Знов за рибу грошi.  Перечитайте, что ли, полученные ответы :-)