[Comm] linux vs windows (конструктивно)

Вс Дек 26 22:02:58 MSK 2004

On Sun, Dec 26, 2004 at 10:53:40PM +0500, Евгений Ярыгин wrote:
> Не хотелось бы развивать "баталии", просто интересно - "Что Вы
> нашли а Линукс такого, чего в Windows XP нет?!" Спрошу проще:
> Чем вам нравится Линукс?!

(Денис, прочитал, но позволите? :-)

Для меня это:

- то, что доступна информация о происходящем по Ctrl-Alt-F12
  (во всех виденных виндах жутко раздражает невозможность
  жмацнуть что-то и получить эквивалентную информацию);
- то, что простые вещи делаются достаточно просто, а сложные
  возможны в принципе (e.g. средствами операционной среды создать
  точную копию жёсткого диска на таком же носителе);
- то, что те грабли, которые есть -- или решаются своими силами,
  или могут быть решены знакомыми экспертами (практически все),
  причём или по дружбе, или за разумные деньги -- в частности,
  даже если с security updates проблемы, я могу и сам себе
  (заодно и другим) их обеспечить, а не ждать планового анонса
  кривых ситуационных хаков по обнаруженным за месяц проблемам,
  не имея возможности ничего сделать своими силами;
- что в коробке я получаю гораздо более гармонично подобранные
  программы, чем в случае с поставщиком ОС, десятком поставщиков
  сторонних программ и двадцатью мнениями по части того, как это
  разложить в меню и приоритетах между ними;
- то, что рулю тут я, а не registry [про elektra в курсе].

Очень много чего, и отправив это письмо -- я вспомню куда больше.

Впрочем, дело даже не в конкретных плюсах или минусах -- оно в
самом подходе к людям.  Я работал на фирме, которая покупала
WinXP и Office XP.  Больше с такой поддержкой сталкиваться
категорически не хочется.

А чем вызван вопрос?  Если Вы в ужасе от того, что "в линуксе"
всё так непричёсано и топорно и нерабоче по сравнению с Windows,
подумайте, что опыт с Windows пользователя MacOS или Linux --
примерно такой же: "как?  это не работает просто так?  кааак?
этого в комплекте нету?  да что ж это за безобразие-то такое?!".

<kidding>Если же сотрудник Microsoft -- передавайте уважаемой
фирме привет и пожелание понимать, что кривой алгеброй работы по
срокам гармонию сообщества не поверить ;-) </kidding>