[Comm] учет трафика

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?kirienko_=CE=C1_mccme=2Eru?=
Вт Дек 21 00:12:04 MSK 2004

Получил Sat, 18 Dec 2004 21:50:33 +0300 от silicat следующее письмо:

> Посоветуйте  программу  для  учета  ip-трафика  в  офисе (~100
> машин), желательно  с  возможностью  отключения пользователя при
> достижении им лимита.

Да, мне тоже нужно сейчас будет решать такую же проблему.
Все происходит в школе, имеется несколько сотен пользователей,
полсотни компьютеров. Соответственно, никакой жесткой привязки
пользователя к компьютеру не существует и считать траффик надо на
уровне пользователей. Хочется иметь: учет траффика для каждого
пользователя и еженедельную квоту пользователю на траффик.

Авторизация в сети организована через LDAP, клиентские машины - Linux
и разномастный offtopic. Так что возиться со всякими VPN не хочется,
тем более, что пользователям ничего, кроме http предоставлять не
нужно. Кажется, наиболее разумно прикрутить авторизацию и подсчет
траффика к squid, хотя я с ним еще ни разу дела не имел.

Набросайте, пожалуйста, общую последовательность действий и что
почитать нужно.

И такой вопрос. Если я хочу пользователям давать доступ к интернету
только через http, то правильно ли я понимаю, что мне достаточно
поднять в локалке dns и proxy и пустить всех пользователей через
proxy, а default route можно и не прописывать в этом случае на
клиентских машинах?

--
Денис