[Comm] Re: CD-RW и DVD-RW на одном компьютере

Сб Дек 18 15:12:10 MSK 2004

On Sat, Dec 18, 2004 at 09:09:02AM +0300, Eugene Prokokopiev wrote:
> А как Вы догадались про /dev/sr0, /dev/sr1 ? Я вот не догадался
> ;) Это зашито в модуле ядра, которое занимается эмуляцией scsi
> или где-то указывается?

SCSI Recorder -- уж и не помню.  На самом деле выходит, что sg,
scd и sr будут работать с одним устройством (одно -- как generic,
другое -- как reader, другое -- как recorder, но в итоге без
разницы, если не сильно вру -- проверять совсем лень, простите :)

> А что он вообще делает и зачем инсталлятор его туда лепит?

Не уверен, что инсталятор -- теоретически это нужно kudzu для
того, чтобы "знать", что строчка им и добавлена -- практически
ломает многие драйверы файловых систем, не ожидающие такого вот
"аргУмента".

> А в чем конкретно бага, и как должно быть?

В том, что одно и то же делается разным образом, что конфузит.
IMHO scd* везде -- лучше.

> Наверное, я был не прав, когда слепил 2 проблемы в одно письмо.
> Что касается, общей методики, то вопрос касался ошибок:
> insmod: char-major-21 failed

Фиг его знает, смотреть в devices.txt надо.

> insmod: a module name sg alrady exists
> Как с этим бороться, я не понял. Если не трудно, вернитесь,
> пожалуйста, к первому письму.

Тю, с этим и бороться-то незачем -- ну есть так есть :-)

> И все же, чем отличаются устройства /dev/scd* и /dev/sg* ?

См. выше (и/млм google://scd+sg+difference)

> И чем плох и хорош kudzu ?

Хорош и плох -- тем, что порой работает, порой глючит.
Т.е. задумка в своё время была хорошая, но сейчас реализация и
поддержка -- кто в лес, кто по дрова в итоге.