[Comm] Re: к слову о mail.ru

Andrey Orlov =?iso-8859-1?q?cray=5F_=CE=C1_neural=2Eru?=
Ср Дек 15 21:44:34 MSK 2004

On Tuesday 14 December 2004 10:24, Michael Isachenkov wrote:
> Иэх. Неужели спамите? :)

Так и знал что ктонть спросит. Ладно, думаю, мой опыт будет всем интересен. Разумеется, мы не рассылаем спам. Но шансов
попасть в RBL все равно очень много. Чаще всего, блокируют сеть /24 провайдера, приходится писать письма,
что, мол, а мы-то причем? Бывает кто-то из клиентов закажет
"рекламную компанию" у DirectMarketing  или еще какого "специалиста по раскрутке сайта", если расходится спам с
указанием вебсайта - это тоже шанс, что mx-ы этого сайта попадут в RBL, кстати имейте ввиду - это возможность
DOS атаки на вас, и хорошо бы вам в договор с провом включить пункт, регулирующий этот момент. Есть
некоторые MTA, у которых в RBL "по умолчанию"  весь интернет. Ну и наконец (особенно часто это последний год)
провайдер раздает под хостинг адреса из бывшего диалапного пула. Это, кстати, самый плохой случай, так как
чаще всего при этом сеть недавно меняла хозяина и доказать dul.ru или еще кому что сеть его провайдер
некоторое время не в состоянии - не умеет, видимо :). Остальные попадания в RBL в моей моей практике
меньше 1%, из них стоит отметить усилия недоброжелателей :).

Так вот, при всем этом случай с mail.ru - это первый раз, когда владелец MTA/RBL отказался объяснить
причину.

--
WthBstRgrds -- Андрей Орлов --
 --- http: www.neural.ru, mail: cray на neural.ru, jid: cray на altlinux.org ---