[Comm] tar commpression options

Alexandr R. Ogurtzoff =?iso-8859-1?q?aogurtsov_=CE=C1_hostopia=2Ecom?=
Ср Дек 15 12:45:09 MSK 2004

> Насколько мне известно tar не предназначен для сжатия, а - только для
> архивирования.
 Вам известно абсолютно правильно :-)
Но если вы изучите man tar то узнаете кое что новое, например то что он
способен вызывать внешние утилиты компрессии gzip и bzip2 в частности.
Вот об эфективном использовании этой возможности я и собираюсь пообщаться с
практикующими операторами backup-а.
 А вы видимо очень умный молодой человек, если научитесь читать man, то из вас
выйдет неплохой специалист второго рода, не всегда знает как, но знает где
искать. О себе могу сказать тоже самое, как о состоявшемся.
 Вкратце утилиты сжатия работают с одним файлом, они хорошо умеют его сжимать.
tar позволяет из множества файлов сделать один большой с сохранением полных
имён файла и дополнительных файловых атрибутов, который впринципе можно по
каналу передать на сжатие однй из этих утилит. Но поскольку tar традиционно в
Linux используется для архивирования данных, возможность вызова утилит
компресси встроена собственно в него.
 Что смущает в bzip2\gzip поддерживается 1..9 уровней компрессии, в tar могут
передаваться судя по man tar 1..7(если это действительно то о чём я думаю),
как они между собою соотносятся? Дефолтный уровень компресси у gzip 6, так
что 7-ка меня не сильно спасёт.
 Ещё раз поинтересуюсь чем всё же лучше жать уже ужатые по своей структуре
файлы такие как zip\ jpeg ? Что показывает практика? Так как то что
gzip(вызваный из tar) пожал их совсем не существенно. Проще тогда просто
архивировать tar-ом - меньше нагрузка на проц.

--
Best regards
Alexandr R. Ogurtzoff