[Comm] Раскладка клавиатуры

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Дек 12 02:32:48 MSK 2004

On Sunday 12 December 2004 01:20, Sergey Jusupov wrote:
> Привет, ALL!
>
> Как мне правильно добавить испанскую раскладку в КДЕ?
> Захожу в настройку КДЕ -> Настройка -> Страна, регион и язык ->
> Добавить язык -> И облом! Только русский и английский! Где другие
> языки? Как их сюда впиндюрить?

Здесь задаются языки интерфейса приложений. Испанский, конечно,
добавить можно (поставив пакет kde-i18n-es, или как он там
называется), но к раскладке это никакого отношения иметь
не будет.

Раскладку же можно (с некоторым геморроем) добавить и через
KDE, но в наших условиях этого чаще добиваются прямым
редактированием файла XF86Config(-4). В Вашем случае
в секции InputDevice этого файла должно быть записано
что-то вроде:

    Option "XkbLayout"  "us,es,ru"
    Option "XkbVariant" ",,winkeys"

> И сразу второй вопрос: А можно ли сделать так, чтобы раскладка была
> следующая: по Ctrl+Alt переключался rus и usa. А при нажатии
> Alt+Shift включался и выключался esp?

AFAIK, нельзя.