[Comm] Re: swap & software RAID5

Пт Дек 10 12:54:00 MSK 2004

On Fri, Dec 10, 2004 at 08:41:41AM +0600, Dmitry A. Fedorov wrote:
> То есть, выприведенный пример балансировать нагрузку
> действиетельно не будет, поскольку области с наивысшим
> приоритетом разные.

Нет, так задумано -- hdc, hde и hdg имеют довольно заметный
sustained transfer, а hda -- системный и относительно разгружен.
При ~400M свопа он живёт в 512M на hda, а 128M кусочки на разных
дисках являются скорее страховкой от уж совсем тыла зебры.
И вот только тогда нагрузка бы действительно балансировалась.

Задумался, вспоминая, отчего hdc выше "собратьев" (40+3*120) --
всё правильно, там ещё есть зеркальный кусочек и свопить рядом с
ним хотелось в последнюю очередь.

> С одной стороны, увеличиваем надежность за счет меньшей
> скорости, размещая своп на raid, а с другой стороны пытаемся
> увеличить скорость, балансируя своп между несколькими raid'ами.
> Кто же победит?

Правильная постановка задачи и грамотный админ. (не претендуя)

PS: т.к. этот же фрагмент fstab уже сегодня попал в community@
(тоже про свопы подобный вопрос был) -- даю копии, отвечайте,
куда уместно.