[Comm] X и фонты

Alexej Kryukov =?iso-8859-1?q?akrioukov_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вс Авг 29 12:20:26 MSD 2004

On Friday 27 August 2004 23:04, Oleg N. Kayunov wrote:
>     В /var/log/XFree86.0.log постоянно наблюдаю строку вида:
> Could not init font path element /usr/X11R6/lib/X11/fonts/Speedo/,
> removing from list!
>
>     При этом:ls /usr/X11R6/lib/X11/fonts/Speedo/ дает:
> font0419.spd  font0583.spd  font0648.spd  font0709.spd  fonts.dir
> font0582.spd  font0611.spd  font0649.spd  font0710.spd  fonts.scale

Это шрифты в формате Speedo, для работы с ними нужно загружать
специальный модуль в XF86Config. Хотя я не представляю себе, для
чего они могут быть нужны, так что, IMHO, проще совсем выкинуть эту
директорию из конфигов.

>     Правда, в fonts.dir указаны лишь кодировки
> iso8858-1, iso8858-2, iso8858-9
>
>     Так что собственно я должен removing и из какого такого list?

Вы-то ничего не должны, а вот системе приходится...

>     А самое главное - у меня в целом ряде приложений (редактор меню
> KDE, Gimp, Audacity и т.д.) русский язык выдается классическими
> (DOS-го вида)

Кракозябры DOS-вида -- это разве что псевдографика. А тут они скорее
виндовые :)

> крякозябрами (вместо русских букв заглавне латиницы с
> диакритическими знаками). Мешает - основательно.
> Так может приведенне сообщение как-то связано с этим самым
> крякозябреньем?

Абсолютно никак не связано. В данном случае Вам нужно просто
повозиться со всякими gtkrc на предмет указания шрифта с нужной
кодировкой.