[Comm] IP Traffic Accounting

=?iso-8859-1?q?altex_=CE=C1_crazy=2Eru?= =?iso-8859-1?q?altex_=CE=C1_crazy=2Eru?=
Чт Авг 12 17:42:53 MSD 2004

Здравия всем участникам!

Сейчас занимаюсь вопросами сбора и анализа статистики о траффике в офисе, поэтому назрели вопросы. (Использую Компакт 2.3, тачка - P-200, Скорость 2МБит/c, два 100МБит/c интерфейса) Интересует детальная статистика - хост получатель и хост отправитель, порты (не обязательно) ,  число байт (IP пакеты целиком)

1) ulog-acctd можно ли использовать или нет? Мнения очень расходятся, которые я видел. Говорят что он (как ulog) не все пакеты может успеть обработать и в результате потетрять. Но приимущества видно - наиболее полная статистика (особенно нравится что, указыавется в логах интерфейс приёмник и интерфейс источник, а также что не нужно перекомпиллировать ядро)

2) Если всё-таки придем к выводу, что использование ulog-acctd не будет давать надёжной (с точностью до байта с IP Tables) статистики на тачке P200, то возникает вопрос - а чем можно ещё считать. Как вариант хотелось бы разобраться с возможностью iptables (может с пропатченным ядром?) собирать и передовать статистику по NetFlow. Насколько я понял это позволяет делать ещё ipcad, не имеющий отношения к iptables цепочкам и т.д., а собирающий через pcap, но тоже есть возможность потерять пакеты (**) Если это возможно, то чем и как? Тоесть что патчить, как при этом и что компилить...

3) ng_ipacct ? Я так понял нужно тоже патчить ядро, да? И что такое netgraph вообще, я не нашел достточно информации в гугле с яндексом, к сожалению... Расскажите тоже, если у кого получилось, пожалуйста.

4) Если это не поможет, то какие ещё есть варианты?

До того как обратиться за советом, прочел по этому поводу:
*) http://www.unixfaq.ru/index.pl?req=qs&id=247
**) http://nkaz.kemerovo.su/docs/traffic/faq_traf2.htm
***) Много статей+opennet.ru

Заранее признателен за любой совет!

--
P.S. Если я что-нибудь напутал - не судите строго, я новичок в линуксе, всего год как познакомили :)