[Comm] Re: Цена свободы

Ср Авг 11 19:42:41 MSD 2004

On Wed, Aug 11, 2004 at 05:39:25PM +0400, Roman Savelyev wrote:
> 30 минут тому было утверждение того, что собрать из тарбола
> может каждый квалифицированный пользователь и это норма жизни.
> Теперь, после наводящего вопроса ясно стало, что это не всегда
> тривиально и пользовательского уровня может не хватить.

Ну, пользователь пользователю рознь.  Вы задавали вопросы уровня
разработчика и, полагаю, в этом контексте получали и ответы.

> Нормально ли от такого пользователя требовать деньги (суть -
> заказа сборки)? Не является ли таковое требование аномалией?

Нет, не является.  А вот _требовать_ халяву -- это аномалия.

> Ведь если я в публичной прессе опишу необходимый объем знаний и
> навыков, которые должен иметь пользователь/админ, дабы
> оставаться СВОБОДНЫМ в мире "свободного" ПО

Та шо за поветрие пошло.  СВОБОДНЫМ от ЧЕГО?  От совести?
ответственности? квалификации?..

> да затраты на установку программ средней сложности (то, что все
> опытные знают, о чём умалчивается), то меня тут же запишут в
> ненавистники Linux и вруны, т.к. "существуют системы, где это
> делается одной командой apt-get install".

Ну я порой такое рассказываю.  И не записан, хотя порой
рассказывть и неприятно.